Журналист Городского сайта смог первым из представителей СМИ познакомиться с сюрпризами и секретами фамильного собрания старинных и редких автомобилей семьи Прокофьевых.
Около года назад Городской сайт уже сообщал о подготовке экспозиции этого музея.Его созданием занимается представитель уникальной семьи коллекционеров и реставраторов старинной техники Прокофьевых - Алексей. Городской сайт уже рассказывал о судьбе его отца, Валерия Петровича Прокофьева, который более полувека занимается поиском и восстановлением раритетных автомобилей и мотоциклов.
За это время через руки патриарха авторетродела нашего города прошло около 200 автомобилей и мотоциклов. А теперь его дело продолжают сын Алексей и внук Ярослав…
К приезду журналиста Городского сайта в этом интереснейшем центре «Винтаж Гараж» собрались все три представителя династии авторетроколлекционеров Прокофьевых.
В этом фамильном собрании на ул. Паникахи, 18 (жилмассив Тополь Днепра) представлены как самые памятные из восстановленных Валерием Петровичем машин, так и экспонаты, которыми занимался его сын Алексей – всего около 30 автомобилей и мотоциклов. Среди них – восстановленные довоенные «БМВ-Дикси» и «Аэро», легенды советского автопрома «Москвич-400» и «Победа», памятная по фильму «Операция Ы» мотоколяска (на которой разъезжал герой Моргунова), редкие модели мотоциклов.
- Горжусь судьбой своего отца и тем, что он меня вдохновил тоже посвятить жизнь поиску и реставрации автомоторетротехники, - признает Алексей Прокофьев. – В этом музее собраны экспонаты, каждый из которых имеет свою уникальную судьбу. Выделить среди них самый памятный автомобиль или мотоцикл не могу – в каждом частичка сердца и души!Коллекционированием Алексей Прокофьев занимался с самого детства. Тогда это был интерес к маркам, значкам, военное тематике. По воспоминаниям его отца, и самый непосредственный интерес к старинным авто – тоже присутствовал. Но осознанное коллекционирование старинных автомобилей, по словам 45-летнего Алексея Прокофьева, у него началось лет 12-13 назад. И подтолкнула к этому легендарная немецкая довоенная машина ДКВ-Ф5, к которой прямое отношение имел его папа.
- Ее история началась в 1984 году, когда один из студентов автотранспортного техникума (где я тогда преподавал) сообщил мне о старинной странной машине, гнившей на огороде в Илларионово, - рассказывает Валерий Петрович Прокофьев. – Через день я уже был на этом огороде – там было нечто с вросшими в землю колесами и валявшимся отдельно деревянным кузовом.Это оказалась легендарная довоенная переднеприводная немецкая ДКВ-Ф5, название которой советские авторетроколлекционеры расшифровывали как «Дерево, клей, вода». Ученик Валерий Петровича Александр Карпов помог сохранить этот автомобиль, спас ему жизнь. Но когда стало понятно, что машина ему не очень и нужна, она была приобретена Алексеем Прокофьевым. К тому времени в нем уже явно «проснулся» интерес к старинной технике.
Сейчас первая машина Алексея Прокофьева, пройдя 5-летний период комплектации, готовится совершить свой первый большой музейный выезд. В Технический музей «Машины времени», где 15 февраля состоится интереснейшая лекция Валерия Прокофьева об истории автодела и авторетроколлекционирования.
О каждом из экспонатов фамильного собрания Прокофьевы готовы рассказывать бесконечно. В каждый отреставрированный автомобиль вложены огромные время, средство и часть души. Красноречивое подтверждение этому – находящийся сейчас в цехе чистовой сборки и сияющий красотой «Опель-1,2». Эта, уникальная для довоенных «Опелей» своей конструкцией машина досталась в совершенно удручающем виде. Кузов и все его элементы были просто сложены «гармошкой», отсутствовала вся «начинка» машины. Только представители этой семьи знают о том, сколько времени и сил было вложено в реставрацию и этого редкого автомобиля, и соседствующего с ним редчайшего чешского «Аэро-662» 1929 года выпуска.
Не менее кропотливо был восстановлен автомобиль, являющийся гордостью коллекции – «БМВ-Дикси» тоже родом из 1920-х. Рядом с ним в главном зале фамильного собрания соседствуют машины, которые являются единственными сохранившимися в Украине экземплярами. Это редчайший «Опель-Олимпия кабриолет», выпущенный в Германии специально к проводившейся здесь Олимпиаде 1936 года. Это потрясающий «Штеер-100» с уникальной системой воздуходува 1936 года выпуска. С ним соседствует «Штеер-50», к созданию которого приложил руку легендарный Фердинанд Порше и в облике которого угадываются черты «Фольксваген-Жука».
Рядом – тоже довоенный «Ганомаг-1100», которому еще предстоит пройти реставрационный цикл. А вот самым трудным восстановление стало у пикапа «ДКВ-Притценваген», который до войны выпускался сериями по 60-70 машин в год. Его кабина тоже сделана из дерева. Такая машина – тоже единственная сохранившаяся в Украине, а, может, и во всем СНГ.
Но не только раритетными довоенными экземплярами интересно это собрание автомобилей. Его открывает шикарная линейка выстроившихся в ряд редких мотоциклов, среди которых особое место занимают немецкая довоенная «Виктория» и советский «Красный Октябрь» (впрочем, тоже скопированный с немецких образцов).
Есть здесь и легенды советского автопрома, за каждой из которых стоит своя история. Например, «Победа» из собрания Прокофьевых в свое время принадлежала основателю и директору Всесоюзного НИИ кукурузы Антону Ивановичу Задонцеву, которому автомобиль подарил лично Хрущев.
Сияет салатовой свежестью идеально восстановленная «инвалидка» СМЗ. Не менее шикарен редчайший «Москвич-420 кабриолет», с которого начиналась влюбленность в автомобили третьего представителя этой династии, Ярослава. Продолжателем династии авторетроколлекционеров гордятся и дед, и отец.
А еще этот фамильный музей интересен множеством экспонатов прошлой эпохи. Есть в музее и «уголок прошлой эпохи», воссозданной с помощью мебели, флагов, вырезок из газет и журналов прошлого. Такие экспонаты представлены на стендах, стеллажах стен и даже в самих стенах. Алексей Прокофьев является давним коллекционером старинных кирпичей, многие из которых (с фамильными клеймами дореволюционных производителей!) составили стены этого собрания. Попадая в этот мир, словно переносишься в совершенно другое время…
Сюда, на улицу Паникахи, семейное собрание автомобилей Прокофьевых переехало относительно недавно.
- Сначала автомобили хранились в моем гараже, - вспоминает Алексей Прокофьев. – Потом – в частном доме. А уже после появилась мечта о создании такого комплекса, который позволял бы не просто самому любоваться старинными автомобилями, но и давал возможность прикоснуться к этой истории людям.Как пояснил Алексей, развитие и благоустройство музея еще продолжается. Музей продолжает пополняться новыми экспонатами. В частности, сейчас для него реставрируют НСУ-ФИАТ-500, «Вартбург» и ГАЗ-51.
Открытие музея для горожан намечено на лето этого года.