Сегодня в музее презентовали новый бренд-бук.
Всего около месяца и 85 тысяч гривен понадобилось дизайнерам компании «Ледокол» для разработки бренд-бука для исторического музея им. Д. И. Яворницкого. Сегодня они презентовали новый бренд-логотип и цветовые решения для него.
«Это наш новый фирменный стиль, ведь мы хотим, чтобы наши посетители имели качественный контакт с музеем. Чтобы мы были заметными, яркими, интересными», - делится и.о. директора Днепропетровского национального музея им. Д.И. Яворницкого Юлия Песчанская.
Новый бренд поможет музею стать современней и интересней, уверена Песчанская. А уже через пару месяцев при музее начнет работать сувенирный магазин, где можно будет купить сувениры с новым лого. Это будут значки, футболки, кружки, экосумки и другая традиционная сувенирная атрибутика.
А торговать в музее будет чем, ведь за бренд-бук взялись профессионалы, которые создали лого многих узнаваемых на полках супермаркетов товаров. Соответственно у них и лого музея получился ярким, запоминающимся и в некоторых интерпретациях даже забавным. Основа логотипа – три каменные бабы, которые расположены в форме тризуба. Фоном им служит желто-оранжевый квадрат, который символизирует фасад здания музея.
«Задание было очень сложное и интересное. Наша работа еще продолжается, мы дорабатываем проект. Мы провели много встреч в музее и нам выдвинули множество требований, как концептуальных, так и технических , - поделился директор компании «Ледокол» Олег Сибиряков. – Мы выбрали каменные скульптуры, так как другие образы не настолько хорошо ассоциировались с музеем. Именно они стали основой логотипа. Образ очень удачный и интересный для дальнейшего развития фирменного стиля и коммуникации».
Дизайнеры уже развивают этот фирменный стиль и провели параллели между тремя «бабами» с логотипа и тремя обезьянками «Ничего не вижу», «Ничего не слышу», «Ничего не скажу». Только наши бабы наоборот: «Все видели», «Все слышали», «Все расскажем». Скульптуры буквально оживают и разговаривают с посетителями. Благодаря живому логотипу оживет и музей, уверены дизайнеры.
«Музей – это место, где люди получают яркие впечатления, яркие эмоции, поэтому и образ тоже мы хотели сделать привлекательным и ярким», - говорит Сибиряков.
Логотип новый и пока не говорит сам за себя, поэтому он все время будет с текстовой частью «Днепропетровский национальный исторический музей им. Д.И. Яворницкого», весь этот текст дизайнеры уместили в логотипе. Акцент сделали на слове музей, а шрифт позаимствовали у «DneprCity» (таким шрифтом можно видеть надписи на заборах метро, на урнах и прочих брендированных «волной» элементах).
«Я хотел б выразить благодарность дизайнеру шрифтов Андрею Шевченко и его коллегам, которые разработали фирменный шрифт «DneprCity». Этот шрифт уже активно используется в айдентике города Днепр и очень подошел к нашему логотипу. Ведь этот шрифт одновременно содержит в себе некие исторические моменты и уже признан в сегодняшнем Днепре», - говорит Сибиряков.
Такая презентация логотипа вызвала бурю эмоций среди историков, дизайнеров и прочей публики, которая собралась на презентацию музея. Одни были недовольны тем, что логотип не узнаваем отдельно от шрифта (например прежний логотип - фасад здания музея не нуждался в текстовом сопровождении). Вторые посчитали логотип непригодным для монохромного отображения. Третьи говорили, что такой логотип невозможно нормально применять и размещать на различных сайтах. А четвертые и вовсе, что логотип однобокий – показывает только «баб». Да и «бабы» какие-то неконкретные, считают историки, ведь только в нашем музее хранится несколько видов каменной пластики с обобщенным названием «бабы», а на самом деле они очень разные и из разных периодов. А раз уж музей исторический, то такое вольное изображение «баб», в котором невозможно распознать ничего кроме силуэтов, не годится, считает общественность. Если уж и брать в качестве основы логотипа баб, то это должен быть наш уникальный керносовский идол, считают историки.
«Почему бабы, ведь это очень давний период, когда даже такого государства как Украина не было? Почему не взять период казачества?» - вопрошает один из слушателей.
И дизайнеры и сотрудники музея пообещали прислушаться ко всем замечаниям и продолжить работу над новым логотипом.