С 2018-2019 учебного года в Украине началось внедрение концепции «Новая украинская школа».
Многие нововведения коснулось учащихся первых классов. Для них в кабинетах создали 8 учебных центров: зону учебно-познавательной деятельности, сменные тематические ячейки, зону игры, зону художественно-творческой деятельности, уголок живой природы для опытов, зону отдыха, детскую классную библиотеку и центр учителя. Детям подают материал в игровой форме с использованием интерактивных методов.Педагоги рассказывают: уже первое полугодие показало эффективность Новой украинской школы.
«Концепцию одобряют и родители, и учителя, и, самое главное, детям интересно идти в школу. Процесс обучения организуется совсем по-другому: ребенок не должен сидеть весь урок на одном месте. Каждый день учитель проводит с детьми утренние встречи, на которых они делятся впечатлениями, дети работают в группах. Появился курс «Я исследую мир». Все это, конечно, требует соответствующей материально-технической базы. Благодаря реформе децентрализации наша школа, как и остальные в Днепре, получили все необходимое дидактическое оборудование, школьную мебель, учебники. Была небольшая задержка в начале года - из-за того, что в нашу школу пришли на учебу не 150 первоклассников, как планировалось, а 202», - отметила директор УВК № 131 Елена Кизиль.Несмотря на то, что в первом классе дети не получают оценок, учителя уверены - уровень знаний учеников значительно вырос по сравнению с прошлыми годами. Среди причин - интегрированный курс «Я исследую мир», в котором объединяется материал из многих отраслей, а также академическая свобода учителей. Это означает, что они могут корректировать учебную программу в соответствии с потребностями учащихся.
«Новая программа привнесла много существенных изменений в образовательный процесс. Дети учатся легко, без перегрузок. И уже заметно, что уровень знаний первоклассников вырос, по сравнению с прошлыми годами. Мы используем различные методы и формы работы: исследование, игровые формы, активную творческую коллективную работу, работу в группах», - рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе УВК № 131, учитель первого класса (по программе НУШ), учитель-методист Анжела Сильванович.Родители также довольны: дети охотно ходят в школу, дружат с одноклассниками и охотно выполняют домашние задания.
«В первом классе учится мой сын Тимофей. Я очень довольна реформой, потому что ребенок каждый день возвращается домой с хорошим настроением. За полгода мой сын ни разу не сказал, что не хочет в школу. Ему нравятся учителя, уроки. И самое главное - он уже научился писать, выражать свои мысли. Потому что они заполняют дневник впечатлений, и если в начале там были только какие-то смайлики, то теперь он может сформулировать и написать о своих эмоциях, это очень хорошо», - сказала мама первоклассника Наталья Лузан.
«Мне очень нравится в школе. Здесь хорошие учителя и мои друзья. На уроках мы пишем, читаем, решаем примеры. Считаем с помощью конструктора, это очень легко», - делится впечатлениями первоклассница Мария Бойко.