Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
11.12.2018

Почему в Днепре не получается внедрить «электронный билет» в маршрутках

Почему в Днепре не получается внедрить «электронный билет» в маршрутках

Третий год на уровне разговоров остаются планы по внедрению в городских маршрутках безналичной формы оплаты и «электронного билета».

Почему тормозится новация, пытались объяснить координаторы движения «Громадський контроль» Иван Васючков и Денис Селин.

Днепр – не исключение из этой ситуации, а показатель яростного сопротивления лобби маршрутчиков любым попыткам сделать расчеты в этой сфере прозрачными и перейти от черного нала к прозрачным механизмам оплаты.

- Лишь в считанных городах Украины (Мукачево, Тернополь и несколько других) попытались внедрить систему безналичной оплаты поездок, - говорит Иван Васючков. – Это привело к скандалам, разрывам договоров... В Киеве закупили партию оборудования на 160 миллионов гривен для внедрения в автобусах электронного билета, но оно так и лежит на складах… Даже министр инфраструктуры признает, что сломать транспортное лобби, заинтересованное в сборе налички с пассажиров, невозможно. Безналичная оплата проезда выведет из тени «серые схемы» работы этой отрасли. Более половины машин, обслуживающих городские маршруты, принадлежат не автопредприятиям, а частникам. А им больше всего не выгодно внедрение безналичного расчета.
Из-за этого сопротивления тормозится и принятие полного пакета законодательной базы на уровне правительства для внедрения электронных билетов в городских автобусах. С другой стороны, Кабмин два года назад принял постановление, которым разрешает местной власти внедрять безналичную форму расчетов в автобусах.

Почему же в Днепре это не торопятся сделать?

- Та форма электронного билета, которую ввели в Тернополе и Мукачево, - это начало 2000-х годов, Европа ушла намного вперед, - считает Иван Васючков. – Днепр, похоже, не хочет вводить эту систему в половинчатом формате. К тому же ее введение приведет к росту затрат перевозчиков, поскольку на них ляжет НДС и плата оператору терминалов за их обслуживание.
Введение электронных билетов имеет смысл только в автобусах средней и большой вместимости, считают активисты. И внедрение безналичной формы оплаты, и расширение парка больших автобусов должно быть зафиксировано в новых договорах с перевозчиками. Да вот в чем беда – давно назревшие конкурсы не проводятся.

- Более 40 маршрутов Днепра обслуживаются на основании временных договоров, срок действия которых давно истек, - утверждают Иван Васючков и Денис Селин. – Конкурсы по ним должны были состояться в начале 2018 года, но так и не были проведены. Например, облгосадминистрацией за пять лет было организовано 7 конкурсов на внутриобластные перевозки. Это стимулирует перевозчиков предлагать лучшие условия, ставить большие автобусы на маршруты... Хорошо, что в Днепре за этот год появилось 15 больших автобусов на маршрутах. Но учитывая общее число машин (1600), такими темпами мы будем обновлять парк пассажирских автобусов больше ста лет…

Текст: Константин Шруб

Gorod.dp.ua - городской сайт Днепра »


Доктор Хаус  (14.12.18 08:57): Мне кажется, судя по глазам лиц на фото, они что-то покурили и потом решили просто порассуждать на тему эл. билетов... Ответить | С цитатой
vis  (12.12.18 12:24): Чтобы победить транспортную мафию, нужно её возглавить.В нашем городе возглавить её некому. А зачем? Проще ездить по ушам горожанам в СМИ и достаточно Ответить | С цитатой
горожанин  (12.12.18 08:35): что это за детские разговоры "выгодно-не выгодно". прописали в тендере расчет по безналу и точка Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
пессимист  (11.12.18 21:15): Потому как по дебильному придумано. Ответить | С цитатой
Андрей  (11.12.18 19:25): В Гонконге в аналогах маршруток (public light bus) почему-то валидатор есть. И, более того, водитель по мере продвижения по маршруту уменьшает регулятором тариф (в больших автобусах, вероятно, это делается автоматически, так как там GPS и табло остановок).
Более того, на 23-м маршруте видел машину, Toyota, точно такую же, судя по дизайну кузова, как и модель public light bus в Гонконге.
Ответить | С цитатой
пассажир  (11.12.18 15:33): А рецепт дедушки Крылова не пробовали? "Чтоб там речей не тратить по-пустому, где нужно власть употребить!" Ответить | С цитатой
1  (11.12.18 15:24): Компромисс: поднять проезд до 10-12 грн, но с установкой терминалов! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Фото, відео, архів новин доступні у повній версії сайту
Повна версія сайту
copyright © gorod.dp.ua
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Політика конфіденційності