Во всемирный День урбанизации (отмечаемый 8 ноября с 1949 года) специалисты рассказали, как можно постараться сделать Днепр комфортным, красивым, привлекательным для горожан и туристов.
- В последние 10-20 лет в нашем городе разрушается историческая архитектурная среда, город превратился в сплошную «доску объявлений», - считает председатель ОО «Союз избирателей города Днепра» кандидат социологических наук Надежда Михно. – Хаотичное размещение рекламы и вывесок негативно влияет на восприятие города как жителями Днепра, так и туристами.Как отмечает социолог, в последнее время власть пытается бороться с этой ситуацией, устраняя точки незаконной торговли, реконструируя фасады исторических зданий, озаботившись будущим десятков полуразрушенных старинных домов.
А также начав создавать городской дизайн-код – целый свод правил, по которым в городе должны размещаться вывески, реклама, элементы благоустройства, столбы,, тротуары и так далее. Впервые за многие годы в Днепре был назначен главный художник города, который и был брошен на этот фронт деятельности. Им стал Сергей Белопольский, известный в соцсетях как Сергей Белый.
Как признает Сергей, разработка концепции дизайн-кода города – процесс очень долгий и трудный. Поэтому начать решили с разработки и принятия Правил размещения рекламы и вывесок на фасадах зданий. Несколько месяцев шло публичное обсуждение проекта этих правил. Их проект уже готов и вскоре будет вынесен для утверждения на исполком горсовета.
- Этими правилами не запрещается размещать рекламу в Днепре! – особо подчеркивает главный художник Днепра. – Ими четко обуславливаются принципы размещения рекламных модулей и конструкций на зданиях: где и какую вывеску можно размещать, а какую (например, закрывающую архитектурные элементы здания) – нельзя. Мы хотим, чтобы жителям Днепра открылся город, а не рекламное море.Демонстрируя примеры неправильного и правильного размещения вывесок и рекламы на зданиях, Сергей Белый отметил, что в 2018 году разрешения на не соответствующую новым правилам рекламу – не выдавались.
А вот на вывески разрешения – не требуются, но и при их размещении новые правила должны соблюдаться. Вывески не должны портить внешний облик здания.
По его словам, в настоящее время всего лишь несколько десятков рекламных объектов на фасадах зданий в городе отвечают новым требованиям. Некоторые владельцы магазинов с «неправильными» вывесками самостоятельно изменили их дизайн. С остальными – предстоит сложная работа.
- Всего лишь около 10 процентов рекламных конструкций на фасадах размещены законно, - отметил Сергей Белый. – Департамент рекламы вместе с ГлавАПУ и мной лично будет проводить проверки на предмет законности рекламы и ее соответствия новым правилам. Сначала, наверное, будем убеждать, а потом проводить мероприятия демонтажа. Не точечно – отрабатывать ситуацию будем улицами.Другой вопрос, как быть, если у владельца есть разрешение на размещение рекламного модуля, который противоречит новым правилам. Тогда, по словам Белого, придется или уговаривать владельца исправить ситуацию, или ждать окончания срока договора.