Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
02.10.2018

Подземелья Днепра: как строят метро на глубине 50 метров

Подземелья Днепра: как строят метро на глубине 50 метров
Руководитель проекта Эргин Толга рассказал о технологии Jet Ground

Центральный проспект Днепра — от вокзала до Исторического музея — уже давно превратился в гигантскую строительную площадку. Два года назад в городе возобновили строительство метрополитена. Эта тема — одна из наиболее обсуждаемых среди горожан, однако мало кому удалось увидеть, что именно происходит за высокими заборами, а тем более под землей.

Информатор получил эксклюзивную возможность рассмотреть работы не только на поверхности, а и спуститься под землю, где происходит самое главное – прокладка тоннеля.

Первая локация — площадка возле ЦУМа, будущая станция метро «Центральная». Здесь развернулся первый этап строительства — подготовка к проходке наклонных стволов. Все начинается с укрепления грунта технологией струйной цементации (Jet Ground).

«Установка бурит скважину, через которую в грунт под давлением 450 Бар подается раствор цемента, по завершению этих процедур земля над будущей станцией будет работать, как единое целое», – рассказал представитель турецкой фирмы-подрядчика «Limak» Эргин Толга.

Сама скважина после цементных «инъекций» заполняется бетоном и превращается в сваю. Подобных свай над станцией «Центральная» будет около 1500 штук. Сваи — это как бы лес, который растет не из земли, а под землю. Ветви — инъекции из раствора — переплетаются в земле и укрепляют грунт над будущими наклонными тоннелями. Представитель «Limak» объяснил, что без проведения укрепительных работ построить наклонные стволы для эскалаторов было бы намного сложнее.

Следующая локация — ствол №13, который располагается между городским советом и Театром Оперы и Балета. Руководитель проекта рассказал, для чего необходим этот «колодец». Через него под землю опустят технику, необходимую для прокладки основных межстанционных, тоннелей. Таких стволов на участке от станции «Вокзальная» до станции «Музейная» буде четыре. Один из них засыплют, а остальные будут в будущем использоваться как вентиляционные каналы.

При бурении ствола №13 сначала была проходка мягких слоев грунта, а затем началась выработка скальных пород. Толщина скалы, которую нужно разбить и достать на поверхность составляет 30 метров. Учитывая сложные условия, в которых приходиться работать, техника для проходки межстанционных тоннелей попадет под землю еще не скоро.

Напоследок нам оставили самое интересное — спуск под землю на глубину 50 метров. Он находится недалеко от ТЦ «Passage», между станциями «Центральная» и «Музейная».

Существующий ствол имеет недостаточный диаметр для спуска под землю современной техники, поэтому работы ведутся с помощью техники, которую когда-то опустили в шахту предшественники фирмы «Limak». Главный инженер проходки Булент Юнус рассказал, что в наклонных в наклонных стволах и основных тоннелях будут применять уже более современные технологии, чем те, которые были в начальном проекте. Основа этих технологий — это новоавстрийский метод, который давно практикуют во всем мире. В Днепре же такую технологию используют впервые.

Одно из главных преимуществ новоавстрийского метода — это возможность использовать естественные несущие способности грунта за счет податливости бетонного слоя, который укрепляет тоннель. Таким образом, грунт является частью несущей конструкции. Кроме того, такой метод в разы ускоряет проходку.

Прокладывать тоннели на участке между станциями «Центральная» и «Театральная» будут с обеих сторон. По словам главного инженера «Limak», эту часть работ могут закончить уже через год. Начало идет медленно, пока прошли не больше 50 метров, но после того, как в тоннель спустят современное оборудование, темпы проходки значительно возрастут.

В направлении станции «Музейная» работы пока не ведут. Из почти 900 метров от «Центральной» к историческому музею проложили пока не больше 90.

Информатор продолжит следить за тем, как в Днепре строят метрополитен. В следующий раз мы покажем, как ведутся работы под землей, когда новоавстрийская технология заработает на полную мощность.


Текст: Владимир Вольный Фото: Денис Чубченко Видео: Дмитрий Федоров

Информатор »


Marina  (03.10.18 13:39): А тюбинги-то ДЗМОвские!!! А медали повесят туркам! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
ТМ  (03.10.18 09:58): Трамвай прекрасно справлялся с потоком пассажиров, едущих через центр. Могли б новых заказать. Я так точно в то метро не пойду! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
123  (02.10.18 23:52): "эксклюзивная возможность", это после того, как "Наше місто" сделало ранее репортаж с глубины 50 метров :) Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Фото, відео, архів новин доступні у повній версії сайту
Повна версія сайту
copyright © gorod.dp.ua
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Політика конфіденційності