На прямой телефонной линии с горожанами руководители КП «Днепрводоканал» ответили на актуальные вопросы.
А таких вопросов было предостаточно. Большинство вопросов касалось тарифов за воду, долгов и порядка их оплаты.На них отвечали директор КП «Днепрводоканал» Дмитрий Кордыш и начальник управления водосбыта этого предприятия Ольга Драпчак.
- Здравствуйте! В этом году тариф за подачу воды и отведение стоков уже повышался. Ждать ли еще одного повышения?
- Действительно, 21 марта 2018 года введены новые тарифы на наши услуги. За водоподачу и водоотведение они теперь составляют 13 грн. 21 коп за один кубометр для многоквартирных домов и 12,93 за кубометр - для частных домов. В этом году дальнейших повышений не планируется.
- А в следующем году?
- Мы уже заняты расчетом тарифов на 2019 год. Считаем их согласно методике с учетом повышения стоимости электричества (которое составляет 35% наших затрат), зарплаты и прочего. Но какой тариф будет рассчитан и какой нам в итоге согласуют, говорить рано.- Добрый день! Скажите, сколько горожан сейчас должны за воду и какая общая сумма задолженности?
- В городе Днепр мы обслуживаем более 400 тысяч индивидуальных абонентов и более 15 тысяч юрлиц. Около 20-30 процентов наших потребителей являются должниками. Горожане в сумме должны 242 миллиона гривен, юрлица – 78 млн. Это создает огромные проблемы в нашей работе и развитии предприятия. Призываем всех должников обратиться в свои абонотделы и начать погашать задолженность, которую, кстати, можно реструктуризировать на длительный период погашения.- А есть должники-рекордсмены?
- Есть адреса, по которым не платят несколько лет подряд и сумма долга превышает 60-65 тысяч гривен.- Добрый день! Вас беспокоят жители Диевки. Почему у нас летом – хронические проблемы с подачей воды?
- Эта проблема в Диевке-1 – не одного года. Она касается улиц верхней части поселка, до которых вода в мае-июле зачастую не доходит из-за активного ее разбора на полив жителями нижних улиц. Уже провели техсовет по этому вопросу. Планируем проложить еще одну нитку водовода в верхнюю часть поселка.- Подскажите, как обстоит ситуациями с оплатой ваших услуг частным сектором? Летом «частники» за воду ведь должны платить больше?
- 87 процентов наших абонентов в частном секторе установили индивидуальные приборы учета. Для остальных тариф в сезон полива, с 15 апреля рассчитывается согласно методике: 6 литров в сутки на квадратный метр поливаемой площади плюс-минус корректировка с учетом осадков.- Добрый вечер! Кто должен сейчас вести проверку счетчиков на воду?
- Все водомеры, которые должны были быть проверены до ноября 2017 года, проверялись нашим предприятием и за наш счет. Приборы, срок проверки которых подошел или подойдет после этого срока, осуществляют проверку своими силами и за свой счет.- Какие меры борьбы с должниками вы применяете?
- Ведем активную досудебную работу. Половина должников при получении досудебного уведомления начинает проявлять сознательность. Вопросы остальных рассматривают суд и судоисполнители.- Здравствуйте! Какой должна быть минимальная сумма долга, чтобы ваше предприятие подало на абонента в суд?
- Мы отталкиваемся не от суммы долга, а от времени, в течение которого накапливалась задолженность. Если за наши услуги не производится оплата в течение года, включаем механизмы досудебной работы.- Начисляете ли должникам пеню? Планируется ли ее введение?
- Нет, должники, в отношение которых принято судебное решение, должны оплатить судебный сбор и погасить свой долг. Пеня к ним не применяется. Когда она может быть введена, нам не известно.- Применяете ли вы принудительное отключение от воды? В том числе – в многоквартирных домах?
- Мы располагаем всеми возможностями для таких отключений, в том числе и в многоквартирных домах. Но в последний год их практически не используем.- В Днепре участились случаи, когда из кранов льется бурая жижа. Почему стало хуже качество воды?
- Такие ситуации происходят только в случаях крупных аварий на водоводах. Тогда водоснабжение перекрывается на длительное время. А после его возобновления с водой подымается осадок в трубах.- А качество питьевой воды в городе не упало?
- Напротив, повышается! Мы завершаем реконструкцию первого подъема Ломовского водозабора и приступаем к реконструкции второго подъема, вместе с этим будет проведена и реконструкция фильтров питьевой воды. До конца 2019 года Ломовская станция будет соответствовать всем европейским стандартам. А потом приступим к реконструкции Кодакской насосно-фильтровальной станции.- Скажите, почему в последнее время невозможно дозвониться в диспетчерскую горводоканала?
- У нас уже нет своей диспетчерской. Все заявки на срочный ремонт надо подавать в единый Городской контактный центр, который сразу же переадресует заявку нам.- Почему на вашем сайте не всегда появляется информация об отключениях воды?
- Если отключения плановые и связаны с ремонтом – информацию даем всегда! Другое дело, если прорыв внезапный и мы его успеваем быстро устранить, то на сайте такая информация действительно может опаздывать. Будем работать над этим!
"Приборы, срок проверки которых подошел или подойдет после этого срока, осуществляют проверку своими силами и за свой счет.".
То есть сами ПРИБОРЫ осуществляют проверку своими силами и за свой счёт...Ха-ха-ха! Откуда счета у приборов? И почему не ПОВЕРКУ? Ответить | С цитатой
А это на каком основании? или поменяли закон?? Ответить | С цитатой