В рамках начавшегося в Каменском фестиваля Мамай-fest-2018 прошло открытие ряда выставок изобразительного и монументального искусства.
1 и 2 июня в Музее истории города Каменское начали работу ряд «живописных выставок»: выставка произведений художника Ореста Скопа «Козак Мамай», проект Евгения Пркофьева и Александра Жолудя и выставка «объединенная рекой Днепр» под названием «ДніПРОбудження».
Ежегодный, появившийся как дань уважения изображению казака Мамая и всего, что оно символизирует, историко-культурологический фестиваль Мамай-fest проходит в этом году уже в 11 раз. В этот раз кроме традиционной площадки проведения феста в Музее истории города Каменское «фестивальные события» проходили еще на двух площадках города. Также в «обычном» для Мамай-fest-а режиме проходили различные мероприятия, выступали музыканты, проводились встречи и дискуссии. Традиционно в рамках фестиваля состоялось открытие нескольких выставок изобразительного искусства.
1 июня открылась выставка произведений львовского художника Ореста Скопа «Козак Мамай». В экспозиции были представлены живописные полотна «развивающие тему» традиционного изображения Мамая. Этот цикл работ был начат художником в 1980 году. По идее автора он должен содержать 300 работ, которые посвящаются кобзарям, уничтоженным в 1934 году советской властью.
Также одновременно с выставкой живописи Ореста Скопа открылась выставка под названием «Евакуйована колекція», которая предлагает посетителям посмотреть на уникальную традиционную одежду украинского населения Луганской области. Экспонаты выставки были выкуплены у жительницы Старобельска бойцом батальона «Айдар» Николаем Павлюченко.
2 июня для посещения зрителями открылись еще две выставки: совместный проект Евгения Прокофьева (живопись) и Александра Жолудя (скульптура), и групповая выставка живописи разных авторов «ДніПРОбудження», которая была сформирована, как отображение «днепровской тематики». А днем ранее в стенах Музея истории города Каменского проводилась дискуссия «Дніпро сьогодні: сакральна ріка чи зона екологічного лиха». Таким образом, организаторы фестиваля создали некое «смысловое поле», в котором обсуждение проблем реки Днепр прошло в контексте отображения Днепра в живописных образах.