В галерее Фонд Арт начала работу выставка произведений художника Александра Самойленко.
20 декабря в галерее Фонд Арт открылась выставка «Огріньский шлях». В экспозиции представлены работы последних лет авторства художника Александра Самойленко.
Говорят, что название Игрень, произошло из татарского языка. Когда-то татары местность, на которой находилась Старая Игрень, назвали «Огрень», что означает «проклятое место». Но на самом деле эта местность вовсе не проклята, наоборот, там замечательные пейзажи и плодородные земли. Именно в этих местах в годы «развитого застоя» собралась группа художников, которых впоследствии называли «игренцами», а кто-то даже назвал группу «Игренской школой».
В составе первоначальной группы «игренцев» было четыре художника: Валерий Гречаный, Владимир Падун, Евгений Деркач и Александр Самойленко. Эти художники не работали в жанре господствовавшего тогда социалистического реализма, а занимались созданием произведений близких к народному украинскому искусству. В подобном стиле до «игренцев» уже работала известная украинская художница Татьяна Яблонская, среди учеников которой был и Владимир Гречаный. По приезде в Днепропетровск Гречаный решил развивать подобное, стилистически близкое к наивному украинскому искусству направление. Потом к нему «подтянулись» другие художники. Так в изобразительном искусстве нашего города и появились «игренцы».
«Игренцы» не писали каких-то манифестов. Для них сама природа окрестностей Игрени, этой окраины тогда еще Днепропетровска, и стала их смыслом в живописи и неким «метафизическим наполнением» их творческих поисков. Александр Самойленко среди «первых игренцев» был самым молодым и единственным, у кого не было художественного образования. Возможно, это позволяло Александру более непосредственно передавать в своих работах тот «дух природы Присамарья», который считался чем-то сакральным для этой уникальной художественной группы.
Полотна Александра, представленные на этой выставке, одни критиковали за «цветовую несбалансированность», другие отмечали «смелость, с которой автор подходит к использованию цвета». Но именно такой подход к цветовым решениям и делает живопись Самойленко экспрессивной и передающей пространственные эффекты, характерные для пейзажей нашего края.