Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
18.12.2017

В Днепре показали, как идет строительство метро

В Днепре показали, как идет строительство метро

В подземке теперь ежедневно звучат взрывы, извлекается 125 тонн гранита и тоннели продвигаются на 5-6 метров вперед.

Без лишней огласки активная фаза строительства метро в Днепре возобновилась неделю назад. До этого долгое время проводились подготовительные работы и пробные взрывы. Как ведутся работы, журналист Городского сайта смог узнать, побывав на стволах №№ 11 (напротив магазина «1000 мелочей») и 14 (возле ЦУМа).

- Год назад мы начали работать в Днепре, - рассказывает руководитель проекта достройки нашего метро и представитель турецкой компании «Лимак» Толгат Эрдоган. – Разработки прошлых лет были интегрированы в наш проект. Работы ведутся по самому новому австрийскому методу. Для их проведения мы завезли самое современное оборудование, установили систему вентиляции.

Как уверяют представители компании «Лимак», особое внимание уделяется безопасности горожан и соседних с зоной работ зданий. Мониторинг их состояния проводится до и после взрывов. А они проводятся каждый день на стволах 11 и 14, после Нового года возобновятся и на стволах 12 (станция метро «Театральная») и 16 (будущая «Музейная»). После каждого взрыва строители продвигаются вперед в его зоне на метр-полтора. То есть в целом за день наше метро удлиняется уже на три метра, а после нового года – будет на 5-6 метров.

Под руководством специалистов компаний «Лимак», «Киевметрострой» и заместителя мэра Днепра Михаила Лысенко удалось побывать в зоне работ на 11-м стволе.

В клети подъемника опускаемся на глубину 40 метров. Разработки здесь начались еще в 1982 году. Но тогда удалось продвинуться не намного. Рельсы, передвигаемые по ним вручную вагонетки, освещение – похоже, многое осталось с тех времен.

Осталась и прежняя схема продвижения вперед. Каждый день в гранитный монолит закладывается 75 кг взрывчатки и 115 шурфов. После взрыва уже новая техника дробит и грузит гранит в вагонетки. Порода подается наверх и вывозится.

- В ходе корректировки проекта наши турецкие партнеры избрали самую современную технологию, по которой недавно был построен Бескидский тоннель в западной Украине, - поясняет Михаил Лысенко. – После буро-взрывных работ в тоннеле устанавливается временный крепеж, на него монтируется арматура и после идет залитие монолитным особо прочным бетоном, который не потребует обследования 100 лет. Нынешняя технология позволяет вести работы в полтора раза быстрее прежнего и быть уверенными в том, что к концу 2021 года первая линия нашего метро будет полностью завершена.

Конечно, очень хотелось увидеть, как непосредственно проводится взрыв. Но из соображений безопасности в этот момент в стволе будущего метро не имеют права быть не то что журналисты, но даже рабочие. Поэтому нам предоставили возможность увидеть, как регулируется взрыв пусковым устройством снаружи.

Переезжаем на ствол №14 к ЦУМу, где взрывы тоже возобновились неделю назад. Здесь к работам привлечены специалисты и рабочие «Днепрометростроя».

- Компания «Лимак» заключила с нашим предприятием контракт на полтора миллиона долларов и погасила долги наших метростроевцев в 9,7 млн грн за электроэнергию, - сообщает радостную весть Михаил Лысенко.

А потом берется за пусковую ручку на специальном устройстве, поворачивает ее – и глухой удар сотрясает землю. Но это дрожание земли, которое радует… После стихания эха взрыва звучат аплодисменты.

Как продвигается наша подземка, скоро можно будет увидеть на сайте компании «Лимак».


Текст: Константин Шруб

Gorod.dp.ua - городской сайт Днепра »


поцоватому  (26.12.17 17:24): ти у юдькі запитай куди вона з падліком лазаренко бабла приховала що з метро вкhала?? Ответить | С цитатой
Den  (25.12.17 13:37): Не знаю почему меня одного смущает увиденное - ржавые вагончики, непригодные к использованию рельсы(или точнее видно, что их не используют), трубы и т.д. и речь не о том, что типа влажность, под землей, нет, именно видно, что оно стоит в таком состоянии ооочень долго. На фоне всего ржавого, выделяется новенькая техника, новенькие, только что напечатанные плакаты...сдается мне очередная показуха, только чтоб отстали. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Элка  (23.12.17 17:56): По старой схеме метрополитена там есть в планах станции "Парус-1" и "Парус-2".
Их , по-моему, проще и дешевле построить, чем достроить метро до "Музейной", так как эти станции поверхностные
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
ґебельсу пукінаЗсавушкіна55  (21.12.17 09:43): МЕТРО БУДУЮТЬ ЗА ГРАФІКОМ ... ТРОЛЕЙБУСИ ЗАКУПОВУЮТЬ... ДОРОГИ РЕМОНТУЮТЬ..ЗАРПЛАТИ та ПЕНСІЇ ПІДВИУЮТЬ а пропукінцям таж.-камунякам це як вила в дупу!! тому і скавчать-"фсьо єта ніправда" Ответить | С цитатой
***  (21.12.17 09:37): Все ржавое - это ладно. Там же сыро, да?
А вот рельсы под вагонетками заржавевшие о чем говорят? О том, что ими регулярно пользуются? Или о том, что это очередной отчет пи*даболов о том, что они якобы делают и на что тратятся бюджетные деньги?
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Злой Пацифист  (21.12.17 00:17): А я, почему-то, думаю, что Альбертыч, таки, достроит метро. Во всяком случае, такого масштаба работ по строительству нашей многострадальной подземки город не видел с момента возобновления строительства и ввода в эксплуатацию первого пускового участка. А возрождение троллейбусного движения, угробленного в "эпоху" фонтаныча в угоду скотовозчиков, говорит о том, что нынешнему руководству города, похоже, начхать на интересы "маршруточных баронов". А значит метрополитену быть. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
7878  (20.12.17 15:48): зраднюков колбасит. ляпота)) Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
ґебельсу пукінаЗсавушкіна55  (20.12.17 12:04): зверніть увагу=коли щось гарне в Україні робиться то фашистів пукіна таж.-камуняцьку гидоту АЖ СІПАЄ Ответить | С цитатой
Ридли Скот  (20.12.17 11:25): Обратите внимание на фото №29 это кадры из моего фильма Чужой 2, Чужие (фильм, 1986) броневик космического десанта. А говорят они метро начали строить... поубивали проспект только больше: елки, деревья всё подряд.
Не сомневаюсь что история будет как с мостом бесконечная.
Ответить | С цитатой
Шубин  (20.12.17 10:02): Понравилась фраза – Разработки прошлых лет были интегрированы в наш проект. называйте вещи своими именами наш проект был интегрирован в разработки прошлых лет. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1 2 3 4
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Фото, відео, архів новин доступні у повній версії сайту
Повна версія сайту
copyright © gorod.dp.ua
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Політика конфіденційності