Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
28.11.2017

В горсовете Днепра обсуждали, когда же закончат Центральный мост

В горсовете Днепра обсуждали, когда же закончат Центральный мост

На информационном часе специалисты, представители городской власти и депутаты очень бурно выясняли, почему затянулся и существенно подорожал капитальный ремонт моста №2 в Днепре, а также когда же его наконец закончат.

Напомним, что изначально подрядчик, компания «Мастер-Профи» бралась выполнить капремонт за 170 миллионов гривен и полностью закончить работы в нынешнем, 2017 году. Но уже летом выяснилось, что «что-то пошло не так».

Вынуждены были это признать и в горсовете, где то оправдывали затяжку работ неожиданно выяснившимися дополнительными дефектами, то обещали отстранить подрядчика от дальнейших действий и наказать штрафом.

Чтобы наконец открыто выслушать мнения всех сторон, на прошлой сессии горсовета группа депутатов потребовала провести информационный час. Сегодня утром он и состоялся, дав обильную пищу для размышлений.

«Мост мог обрушиться»

Как убеждали специалисты, капитальный ремонт (никогда не проводившийся за 50 лет эксплуатации) моста №2 был давно назревшим.

- Центральный мост, состоящий на нашем балансе, был просто в ужасном состоянии, - сообщил директор КП «Днеправтомост» Александр Цирульников. – Были диагностированы проблемы пролетных конструкций, множественные разрывы пучков арматуры, разрушение тротуарного и дорожного покрытия, нарушение конструктивных элементов моста.
Главный инженер проекта реконструкции моста, специалист НИИ «Днепрогипротранс» Юрий Зубарев убежден в том, что до обрушения моста оставалось всего 5-7 лет.

- Обследованием моста в 2013 году были выявлены 6 аварийных балок, оголенные пучки арматуры, трещины в конструктивных элементах, дефекты в деформационных швах, - рассказывал он. – Когда было проведено инструментальное обследование уже в 2015 году, при подготовке к капремонту, выявили множество дополнительных повреждений и проблем. В частности, мост не соответствовал проектной документации полувековой давности. Бетон использовался не нормативного качества, в нем обнаруживались посторонние предметы.
В общем, как считают нынешние специалисты, во многом виноваты советские строители-бракоделы…

Почему затянулись сроки и подорожал ремонт

Но в еще большей степени на удлинение сроков ремонта и его подорожание со 170 до 250 миллионов гривен повлияло выявленное в начале реальных работ.

- После вскрытия проезжей части и начала работ обнаружилось множество дефектов несущих балок – это невозможно было выявить путем инструментального обследования до начала работ, - сообщил директор подрядной организации ООО «Мастер-Профи» Михаил Свитленец. – Вместо запланированных к ремонту 70-ти балок пришлось ремонтировать более 200. На их опорной части устранению подлежало более 500 дефектных мест. 70 процентов торцов балок пришлось восстанавливать. Все эти работы не были предусмотрены в графике и требовали длительного срока для затвердевания бетона. Кроме этого, еще 3-4 недели ушло на доваривание арматуры.
В общем, подрядчик считает, что во всем виноваты выявленные в ходе работ дефекты. Кстати, за уже проведенные работы компания получила 53 миллиона гривен. Остальная сумма от запланированного ей пока не выделялась.

Мост откроют 12 декабря

К настоящему времени капитальный ремонт конструктивных элементов закончен на правой (если смотреть из центра) стороне моста. Из-за погоды уложить на нем качественный асфальт подрядчики не успевают.

Поэтому принято решение: до 12 декабря эта фирма уложит за свой счет временный асфальт, и мост будет открыт в обе стороны для всего транспорта (кроме троллейбусов) до марта.

В марте следующего года «Мастер-Профи» уложит на правой стороне уже постоянное качественное покрытие (по которому и будет осуществляться движение до завершения всех работ) – и приступит к капитальному ремонту левой стороны моста.

Когда мост закончат целиком?

По словам директора «Мастер-Профи», полностью капремонт закончат в начале октября 2018 года. Но при этом Михаил Свитленец не исключает, что цена ремонта может еще вырасти:

- Еще не вскрыта левая часть, не известно, какие дефекты обнаружатся под асфальтом, - предполагает он. – А вот основание моста надежное, сваи в нормальном состоянии. Мост ниже ватерлинии не требует ремонта…
Заместитель городского головы Михаил Лысенко признал, что ремонт моста может еще подорожать на 10-15 процентов от нынешней суммы в 250 миллионов. Но при этом он убежден, что наш мост ремонтируют гораздо быстрее и дешевле, чем мосты в других областях Украины.

- Сравните сами, - призвал он депутатов и журналистов. – У нас квадратный метр моста ремонтируют за 7 тысяч гривен, а в Черкассах – за 11 тысяч, в Донецкой области – за 13 тысяч. У нас скорость ремонта тысячи квадратных метров моста – 10 дней, в Черкассах – 19 дней, в Донецкой области – 36.
Подрядчики обещают, что после завершения работ мост прослужит до следующего капремонта 20-25 лет. Судя по всему, городская власть передумала разрывать с этой компанией договор. А вот штраф за срыв сроков ремонта ей светит.

- Да, мы ожидали завершения ремонта в 2017 году, но никто не мог предположить такого количества дополнительных дефектов, не выявленных предварительно, - резюмировал Михаил Лысенко. – Виноваты в этом и проектировщики, и советские строители, и подрядчики. Объем работ фактически увеличился вдвое, но подрядчик мог предусмотреть эти проблемы и работать более эффективно. У нас нет к нему претензий по качеству работ, но есть претензии по срокам. Мы проведем калькуляцию выполненных работ и наложим штрафные санкции, что предусмотрено в договоре.


Текст: Константин Шруб

Gorod.dp.ua - городской сайт Днепра »


Био  (14.12.17 10:37): Из-за отсутствия троллейбусов через Новый мост дополнительные расходы жителей города и доходы маршрутчиков составят около 270 миллионов грн.
(в месяц 20 дней по 12 грн. вместо 3 грн на 15 месяцев = 2700 грн с одного человека. Ежедневно с левого берега на правый переезжает не менее 100 тыс. чел. Итого 100 тыс *2700 грн. = 270 миллионов грн.).
Расходы водителей, которые вынуждены объезжать закрытый мост и стоять в пробках, может каждый посчитать сам.

Вот это истинная забота власти о жителях города - власть залезла в карман к каждому.

И не нужно выражать свое недовольство, будем тупо ждать и платить. Ведь священный долг каждого из представителя биомассы - платить всем больше.
Ответить | С цитатой
чудо мост  (06.12.17 10:32): С такими темпами работ и таким контролем со стороны власти
Новый мост будут делать до 2019 года.
Потом начнут ремонт Амурского моста с 2019 по 2021.
В течение пяти лет движение по городу будет парализовано, все горожане ездят в пробках.
Вот это прекрасная забота об избирателях и отличная подготовка к выборам.
Ответить | С цитатой
Адам Козлевич  (06.12.17 08:49): Вот интересно: при сдаче работ на мост выйдет боря со всей своей бандой, по западным традициям?
Ну как положено - вереница груженых КраЗов по четырем полосам и мэрзко-строительная мафия верхом на отбойниках? ))
Шо-то мне кажется, что ограничатся разрезанием ленточки на одном из берегов ((
Ответить | С цитатой
Вячеслав  (05.12.17 11:01): Дайте увидеть хоть одно фото дефекта после снятия асфальта??? все это видно наружным осмотром и до начала ремонта! все эти узлы были в доступности для определения работ! что за бред! все примеры сравнивая с квартирами))) это издевательство? Подрядчик не знал за какой обьект он брался??? Все правильно сравнивают с китайцами! Где фиксация этапов выполнения работ? Почему этого не представлено? Включите видео фиксацию на мосту, для определения графика работ)) и "О БОГИ!" половину срока не чего не делают ваши подрядчики! Ответить | С цитатой
опять 25  (05.12.17 09:37): Ремонт осуществляемый за счет бюджета (деньги налогоплательщиков) должен учитывать интересы жителей города.
Наши освоители бюжетных средств учитывают только свои интересы при любых работах в городе.
Очевидные примеры дерибана: ремонт Нового моста, который планировался на 9 мес,а продлится не менее 20 мес. создает проблемы для 100 тыс. жителей города, которые ежедневно вынуждены тратить время, деньги и нервы простаивая в пробках при объезде через амурский мост или южный мост, которые не предназначены для такого количества транспорта.
В открытом доступе есть много информации почему только определенные правильные люди получили подряд на "волшебный" ремонт нового моста с двойным увеличением времени ремонта и осваиваемых средств на ремонт.
Очевидно, что далее по такой же схеме будут ремонтировать уже амурский мост (убитый огромным текущим потоком транспорта) с созданием проблем жителям города еще на 1-2 года.
Ответить | С цитатой
Улыбнуло  (05.12.17 08:36): Особо понравилось, как в снег с дождем по лужам начали асфальт укладывать:) Да подождите блин весны, потом опять год переделывать будете, правда есть плюс - деньги то капают. Ответить | С цитатой
svarmet  (04.12.17 08:12): Ну, в принципе уже все заработали, осталась мелочь - сделать работу по реконструкции моста!!! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Петр  (02.12.17 17:22): Если он бракованый, давайте закроем его навсегда! Нафиг нужен! Пусть будет как памятник проклятой комуняцкой владе! Смерть Леониду Ильичу! Ответить | С цитатой
ясно  (01.12.17 14:51): Успешно завершился обмен:
Секретарь гор. совета подал в отставку, чтобы с фирмой его папы продолжили подряд на ремонт моста.
Все просто - бабло решает.
В следующем году будет следующая серия с ремонтом моста и дерибаном бюджета.
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Центральный мост  (01.12.17 06:25): Имейте совесть! Дайте отдохнуть ещё годок, я устал. Отдохну, тогда будете лет 20 по мне ездить. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1 2 3 4 5 6 7 8
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Фото, відео, архів новин доступні у повній версії сайту
Повна версія сайту
copyright © gorod.dp.ua
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Політика конфіденційності