Финалисты проходящего в Днепре первого в Украине конкурса оформителей витрин представили свои работы на суд жюри и жителей города — посетителей магазинов и интернет-пользователей. Увидеть результаты их работы можно каждый день в ТРЦ «Дафи» до конца ноября, а проголосовать за понравившуюся витрину до 23:59 16 ноября — на сайте торгово-развлекательного центра. По результатам голосования будет вручён Приз зрительских симпатий.
Практически для всех участников конкурса создание витрины — незнакомая, хотя и близкая сфера деятельности. В финале первого в Украине конкурса витринистики участвуют декораторы, дизайнеры, флористы, стилисты — как студенты, так и профессионалы.
В ТРЦ «Дафи», где организовали и проводят конкурс, создали для участников равные условия, максимально приближенные к реальным условиям работы витринистов: каждый финалист обсуждал свой эскиз с «клиентом» — администрацией магазина, в котором он будет реализован, монтаж витрин проходил ночью, и каждая из них должна быть сделана качественно и надёжно, чтобы простоять до финала, когда ее увидят члены жюри. Организаторы говорят, что 3 недели — стандартный срок службы витрины.
Изначально все магазины дали своё согласие стать творческим полигоном для начинающих витринистов. Но у каждого своя специфика — это магазины и мужской, и женской одежды, магазины для активной молодёжи и покупателей со строгим стилем, магазины товаров для детей и всей семьи. Кому какое пространство оформлять, решал жребий.
«Мне достался детский магазин — яркий, с доминирующим салатовым цветом. Вывески, стульчики, шкафчики — всё в зелени. Поэтому я использовала в оформлении яркие листы, больших зелёных улиток, чтобы подчеркнуть весёлое настроение места, — рассказала конкурсантка Анастасия Сергиенко. — Кроме эскиза, я сделала заранее трёхмерный макет витрины, поэтому никаких сюрпризов в композиции не было — всё выглядит именно так, как задумывалось. Теперь все дети хотят потрогать наших улиток, а администрация магазина хочет после конкурса заказать ещё одну витрину, на зимнюю тематику».
Жюри тоже довольно эффектом, который производят конкурсные работы на посетителей торгово-развлекательного центра.
«Все очень хорошо поработали. Да, это не нью-йоркские витрины, это дебютные работы, но они, в любом случае, смотрятся лучше, чем неоформленные витрины магазинов по соседству, привлекают внимание. Теперь и остальным магазинам придётся что-то делать, — уверена член жюри, архитектор-дизайнер, дизайнер интерьеров Аделина Браганец. — Витрины работают — это было видно уже на следующий день. Я приходила пообщаться с владельцами магазинов — они говорят, что гораздо больше людей останавливаются, задерживают взгляд, заходят внутрь. Я сама видела посетителей, которые фотографировались с витринами».
Важно, по словам Аделины Браганец, что конкурсанты учли все замечания судей, указания на ошибки: «Во время встреч, когда ребята приносили эскизы, мы советовали им “выходить” с какими-то элементами декора за пределы витрины, в зоны рядом со входом в магазин. Это поддерживает рисунок витрины, и иногда требуется по композиции. Многие воспользовались этим советом».
Некоторым участникам пришлось проявить гибкость в процессе установки — важно искать выход, когда что-то идёт не по плану, считает судья конкурса: «У нас в жюри очень опытные профессионалы, и мы объясняли, что это нормально, когда есть небольшое отклонение от проекта. Так часто бывает. Более того, у многих витрины получились гораздо лучше, чем на эскизах. Потому что эскиз не передаёт глубины пространства, многоплановости композиции, текстур материалов».
В ТРЦ «Дафи» уверены, что разработанные финалистами витрины станут примером для остальных магазинов: «За одну ночь у нас появился десяток новых объектов, некоторые из них можно рассматривать как произведения искусства, — рассказала директор по маркетингу сети «Дафи» Наталья Борисова. — Скажу больше: недавно в нашем торгово-развлекательном центре появилась новая галерея, скоро в ней откроются магазины. И, конечно, их витрины будут меняться каждые два-три месяца. Возможно, руками победителей нашего конкурса».
А пока победитель не выбран, за витрины финалистов можно голосовать на сайте конкурса — подсчёт голосов начался 25 октября. Набравший больше всего голосов участник получит Приз зрительских симпатий. Тем временем финалисты разрабатывают новые эскизы — 18 ноября им предстоит сделать фотозону на глазах у жюри и зрителей. У каждого будет одинаковый бюджет и одинаковое время на воплощение своих идей. Успех в этом задании, а также оценки жюри за установленные витрины определят победителя конкурса. Его наградой станут 10 000 грн, возможность получить мастер-класс у профессиональных витринистов во время Рождественского декорирования и контракт на самостоятельное оформление торговых галерей ТРЦ «Дафи» на 14 февраля. Финал конкурса состоится 18 ноября. Сам конкурс проходит параллельно в двух городах — Харькове и Днепре. В каждом городе — свои участники, своё жюри и свои призы.
Страница голосования
Страница конкурса на сайтах ТРЦ «Дафи»
Мероприятие в Facebook