Прошедшей ночью в Днепре по ул. Грушевского (бывшая Карла Либкнехта), 5 пытались украсть мемориальную доску знаменитому скульптору Евгению Вучетичу.
Это просто какой-то кошмар! В Днепре не проходит недели, чтобы охотники за металлом не покусились на очередной памятник или мемориальную доску! Всего день назад этими нелюдями был украден мемориальный знак с Дома-музея Яворницкого, о чем сообщал Городской сайт.
И вот – новый дикий случай. Прошедшей ночью такие воры за металлом (или историческими памятниками, во что верится все больше) пытались отломать доску известнейшему скульптору Евгению Вучетичу. Наверное, воров кто-то спугнул, потому что они успели оторвать только нижнее крепление мемориальной доски. Она еще держится на верхнем, но заметно, что теперь снять ее гораздо легче!
Прибыв на место, мы обнаружили у места событий экипаж патрульной полиции Днепра. Сотрудник, представившийся Виталием, говорит:
- Об этом происшествии по номеру 102 сообщили неравнодушные жители города. Мы отреагировали на сигнал, осматриваем место происшествия. Скоро сюда прибудет оперативная группа, чтобы детальней изучить место происшествия. Информация о случившемся передана в городские коммунальные службы. Они уже будут решать, что делать с доской: укрепить ее или вообще демонтировать.
Об эпидемии вандализма патрульные знают, но от комментариев о том, что с этим делать, воздержались.
А тем временем представители интеллигенции, культуры, общественность города негодует по поводу происходящего.
Вот что, например, пишет директор Дома искусств Валентина Слобода:
«Вандалы-воры уничтожают память общества в произведениях искусства! Больно, что это происходит в нашем родном городе, видит себя «Культурным». И это уже просто эпидемия! Кроме кражи бюстов с Аллеи ученых, бюста Даши Севастопольской, момериального знака Яворницкому, несколько дней назад сломана и украдена из Дома художника бронзовая мемориальная доска народному художнику Украины Петру Магро (в следующем году его 100-летие со дня рождения!). Жители Дома художника уже дважды препятствовали вандалам-ворам воровать мемориальную доску Петру Магро, но на этот раз два высоких парня приехали на двух машинах, подцепили ломами доску, спокойно погрузили и уехали…
Осуществлена попытка выломать доску заслуженному художнику Николаю Родзину (уже однажды она украдена была 3 года назад). Залит краской памятник молодежным движениям (Девушка и юноша сажают дерево как будущий город-сад), еще и оставлена надпись-угроза «Смерть палачам!». Цинично в соцсетях об этом пишет и угрожает продолжить войну с произведениями искусства и памятью один из известных в городе блогеров-«патриотов».
Как с этим бороться, если никто не хочет бороться?! Месяц назад, когда была первая попытка вандализма над доской П. Магро, мы вызвали полицию, которая отказалась составлять даже протокол («Так висит же доска, не украли, вот как украдут - будем искать!»). Письма тогда были написаны во все инстанции: в областную организацию Союза художников, в городской и районный совет, в городское управление полиции. Автор, скульптор Юрий Павлов и установщики мемориальной доски били тревогу. И вот - «результат»! Что дальше? До каких пор пункты приема металла будут принимать не металлолом, а металлические предметы, которые сняты в городе: ограждения скверов, аллей и мемориальные доски? Кто их остановит!?!».
Наша справка.
Вучетич Евгений Викторович (1908 - 1974 гг.) - выдающийся советский российский скульптор-монументалист; родился 15 (28) декабря 1908 года в городе Екатеринославе (Днепропетровск), в семье эмигранта-черногорца. Народный художник СССР (1959 г.), действительный член (1953 г.) и вице-президент (1970 г.) Академии художеств СССР, Герой Социалистического Труда (1967 г.), пятикратный лауреат Сталинской премии (1946 — 1950 гг.), лауреат Ленинской премии (1970 г.). Участник Великой Отечественной войны, кавалер Ордена Отечественной войны 2-й степени, вышел в отставку в звании подполковника. Член ВКП (б) с 1943 года.
Самые известные памятники Вучетича:
«Воин-освободитель»
8 мая 1949 года в берлинском Трептов-парке открылся мемориал, в котором захоронено 7 тыс. советских солдат. На вершине кургана стоит 12-метровая 70-тонная бронзовая статуя солдата. В левой руке он держит спасенную немецкую девочку, в правой – опущенный меч. Сначала Вучетич вложил солдату в руку автомат, но товарищ Сталин настоял на холодном оружии. Видимо, совет «отца народов» скульптор запомнил хорошо, так как в дальнейшем меч будут держать еще некоторые его изваяния. Прототипом «Воина-освободителя» послужил солдат Николай Масалов (участник боев за Сталинград), спасший в апреле 1945 года берлинскую девочку.
«Знаменосцу мира советскому народу слава!»
В 1953 году в главном павильоне Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ныне ВВЦ, также известный как ВДНХ) открылся гипсовый горельеф: площадь 90 квадратных метров, глубина объемной картины – 62 см. На горельефе высечена группа людей, стоящих под огромным флагом мира.
«Соединение фронтов»
В 70 км от Волгограда в поселке Пятиморск Калачевского района Волгоградской области стоит 16-метровая композиция. Как это принято у Вучетича, солдаты стоят на холме, к вершине которого ведут ступени. На переднем плане двое солдат под знаменами пожимают друг другу руки. Здесь 23 ноября 1942 года встретились войска Юго-Западного и Сталинградского фронтов. Так завершилась операция «Кольцо».
«Перекуём мечи на орала»
В 1957 году работа Евгения Вучетича появилась в цитадели капитализма: в Нью-Йорке. У здания ООН разместилась статуя мускулистого мужчины с мечом. Но человек не хочет войны, поэтому тяжелым молотом он перековывает оружие в мирный плуг. Натурщиком при ваянии был олимпийский чемпион 1968 года по борьбе Борис Гуревич. Кстати, Гуревич потом эмигрировал и до сих пор живет в Чикаго. А копии знаменитой статуи есть в Москве, рядом с Третьяковской галереей, и в Усть-Каменогорске (Казахстан).
«Родина-Мать зовет!»
Это, пожалуй, самое известное творение выдающегося скульптора. Для волгоградцев – так уж точно. Грандиозный монумент на вершине Мамаева кургана стал символом целого города. Масштабы здесь значительно превосходят все предыдущие работы автора. Один только меч длиной 33 м получается почти в три раза больше «Воина-освободителя».
15 октября 1967 скульптуру, бывшую на тот момент самой высокой в мире, торжественно открыли. Есть версия, что волгоградская «Родина-мать» является второй частью триптиха, состоящего также из монументов «Тыл — фронту» (скульптор Лев Головницкий) в Магнитогорске и «Воин-освободитель». Якобы на Урале меч выковали, потом Родина-мать вознесла его над головой в Сталинграде, а опустили его только после Победы в Германии. Триптих сформировался только к 1979 году.
«Родина-мать» в Киеве
Монумент в Киеве – это последнее поражающее размерами произведение Вучетича. Он умер, не увидев работу законченной. Более того, заканчивавший проект Василий Бородай внес изменения в облик статуи.
Фигура сделана из нержавеющей стали. Сначала даже хотели покрыть ее сусальным золотом, но потом всё же решили посчитать, во сколько это обойдется, и отказались от идеи.
Сама статуя существенно ниже, чем волгоградская, однако она стоит на постаменте, высота которого 40 метров. Внутри пьедестала разместился музей.
Лише через 102. Там змін, на жаль, і не було. Ответить | С цитатой
Доброго дня! Хочемо заначити, що служба 102 не входить до патрульної поліції. Це окремий департамент нацполу. Служба 102 лише передає виклики екіпажам. Чому відбувається саме так, як ви описали, слід з'ясовувати саме у патрульної поліції Дніпра та місцевої служби 102. Дякуємо! Ответить | С цитатой
а когда же она началась? когда перестали наказывать за это?
может лежит начало в безкарном валянии "идолов прошлого" (многое были из цвет мета... но то так к слову)?
вспомните, как проходя мимо патриот оторвал памятную доску с .. (фамилию "людожера и комуняки" подставьте сами, ибо то было не единажды)
пример заразителен, панове.
и для кого то может и эти гении - не его секты люди... Ответить | С цитатой