15 августа Премьер-министр Украины Владимир Гройсман и мэр Днепра Борис Филатов побывали на стройплощадке станции метро «Центральная», что в центре Днепра. Сейчас здесь продолжается сооружение основных перегонных тоннелей.
Борис Филатов рассказал руководителю Кабмина о ходе развития подземки, после чего они вместе спустились в перегонный тоннель. Метростроевцы уже провели серию тестовых взрывов. Такие работы помогают отследить геологические изменения и скорректировать дальнейший ход достройки метрополитена. Сейчас полученные данные передали профильному институту для изучения.
Владимир Гройсман назвал строительство метрополитена в Днепре и формирование новой системы перевозок вызовами для города.
«Когда я говорю о капитальном ремонте страны, я подчеркиваю, что нужен системный подход к полной модернизации Украины, в том числе и в инфраструктурных проектах. Сейчас очевидно, что следует думать, как развивать метрополитен Днепра и делать перевозки комфортными для людей», - сказал Премьер-министр Украины.
Борис Филатов поблагодарил премьера за визит в город.
«При строительстве метро необходимо платить НДС. Мы договорились с Премьер-министром, что местный бюджет не будет платить НДС и это нам будет компенсировать, в частности, центральная власть. В этом году эта сумма составила около 118 млн грн, и будет еще больше», - рассказал Борис Филатов.
На прошлой неделе в Лондоне мэр Днепра обсудил с представителями Европейского банка реконструкции и развития перспективы дополнительного финансирования станции метро «Центральная». В рамках ее строительства хотят обустроить подземный паркинг, а транспортную развязку перенести под проспект Д. Яворницкого. Поэтому площадь Героев Майдана превратится в пешеходную зону.
До этого Борис Филатов встретился в Стамбуле с турецким руководством компании Limak, которая является генподрядчиком достройки подземки в Днепре. Стороны согласовали окончательные технические детали проекта метрополитена, что позволит ускорить работу.
Напомним, что контракт с турецкой компанией Limak о достройке трех станций метро в Днепре был заключен в прошлом году. После возведения станций «Центральная», «Театральная» и «Музейная» общая длина подземки увеличится практически в полтора раза и достигнет уже 11,1 км.
Сколько ждать будем?
Пока институт выдаст заключение о невозможности строительства?
А до этого в материалах проекта и инженерно-геологических изысканий результатов таких исследований не было? Такое впечатление, что начинают строить метро на новом месте. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1