Сегодня электротранспортники Днепра наглядно показали, из какой ржавой рухляди возрождают для нормальной работы трамваи и троллейбусы.
В окрестностях дирекции КП «Днепровский электротранспорт» сегодня в полдень сияло и грохотало так, что слышно было на пару кварталов. Проинспектировать, как «реанимируют» отслужившие свое вагоны, намерено было приехать городское руководство. И пока оно было на подъезде, отправляюсь на экскурсию в специализированные вагоноремонтные мастерские.
Перед входом в них сияют краской два разных восстановленных вагона – на базе чешской «Татры» и российского КТМ-5. Последний перекрашен в патриотичные цвета. Оба вагона приятно удивляют радикально обновленным салоном с мягкими сидениями, информационными табло. Они отработали на маршрутах города около 30 лет. Как поясняет директор КП Владимир Кобец, их в числе других 16 машин капитально отремонтировали в этом году. Установили антивандальное покрытие, экономичные освещение и обогрев, информационные табло с указанием маршрутов.
Новую жизнь электротранспорт получает в специализированных вагоноремонтных мастерских этого КП. Последние два года здесь внедряют новые технологии и методы ремонта, которых больше нет нигде в Украине. В этом году – запустили свое производство резиновых деталей для трамваев и троллейбусов. До этого их приходилось закупать за рубежом.
- Наше предприятие имеет на своем балансе 259 трамваев и 134 троллейбуса, - уточняет Владимир Кобец. – Почти все они уже выработали свой ресурс, 70 процентов работают больше 30 лет. Массово закупать новую технику получается с трудом. Поэтому основные надежды – на капитальный ремонт. В этом году планируем отремонтировать 40 единиц подвижного состава, в следующем – уже 80.
Начальник ремонтного цеха Олег Кудрявцев показывает мне, с чего начинается и как идет ремонт. В ангаре – изношенные троллейбусы и трамваи, разобранные до рамы и каркаса.
- Техника разбирается почти полностью, - поясняет начальник цеха. – После диагностики восстанавливаются элементы рамы, полностью салон и обшивка. Эти мастерские работают с 1995 года, накоплен огромный опыт. Принимаем заказы и из других городов.
На капремонт одного вагона уходит в среднем месяц. Стоит такое удовольствие от 700 тысяч до миллиона гривен. Но по сравнению с ценой нового трамвая из Европы (18 миллионов грн) – это не очень много.
- Люди у нас опытные, трудятся качественно и с душой, - добавляет мастер цеха ремонта кузовов подвижного состава Юрий Тищенко. – Еще бы финансирование улучшить! Многие работают на минимальную зарплату.
Бригадир кузовщиков Виталий Прохоров с коллегами как раз восстанавливает кузов троллейбуса ЮМЗ.
- В этом году мы уже восстановили пять троллейбусов, - говорит он. – Готовы работать еще лучше и быстрее – подбросили бы только деньжат и улучшили условия труда.
Около 30 лет работают на этом предприятии маляры Екатерина Квитка и Надежда Попко.
- Сколько трамваев мы покрасили за это время? Сотни, не сосчитать, - озадачены они. – Каждый вагон через нас прошел уже по 3-4 раза…
В восстановлении нуждается не только транспорт. Есть проблемы и с трамвайным полотном. В аварийном состоянии – 41 км трамвайной колеи. Как поясняет главный электротранспортник, в этом году по новым технологиям собираются отремонтировать участки трамвайного полотна по улице Чернышевского и от нее до ДИИТа.
А тем временем приехал мэр Днепра Борис Филатов и его зам по коммуналке и транспорту Михаил Лысенко. Осмотр ремонтной базы им устроили по полной программе. Но поначалу казалось, что транспортников ждет жесткий нагоняй. Градоначальники сыпали множеством недовольных замечаний в отношение качества ремонта, прочности материалов и даже цвета «патриотичного» вагона. «Дьявол кроется в деталях», - повторил пару раз Филатов, недовольно морща лоб.
Но по итогам осмотра остался в целом доволен, сказав:
- Итогами увиденного доволен на четыре с плюсом. Но есть детали, которые портят общее впечатление – проблемы остекления вагонов, оптики, оборудования. Проблематика электротранспорта, которым никто не занимался годами, общеизвестна - крайняя изношенность. Состояние транспорта неприемлемо и небезопасно. Но, когда в стране идет война, мы не можем закупать новые трамваи по 18 миллионов гривен. Хотя планы на этот год закупить в лизинг 25 белорусских троллейбусов остаются актуальными. Капремонт возвращает этой технике новую жизнь. В этом году будет капитально отремонтировано 40 трамваев и троллейбусов, в следующем я даю задание удвоить эту цифру.
Транспортники обещают, что каждый обновленный вагон прослужит 9-10 лет минимум.
А в Днепре до сих пор коммунизм Ответить | С цитатой
Не знаю, кто и как чинит, но ремонт салона делает начальник в своём "Лексусе", вероятно. Как говорится, всё украдено до нас? Ответить | С цитатой
А в командировку не на самолете, а электричкой или плацкартном - надо быть ближе к народу Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1