«Старый» новый маршрут троллейбуса №10 – его «закольцевали» на Соборной площади.
«Сегодня утром я была приятно удивлена – села на троллейбус № 10, чтобы добраться в райисполком и он довез меня практически до места, вместо того, чтобы развернуться на своей конечной поехал по кольцу Соборной площади и я вышла на остановке парк Шевченко. Это очень удобно – сэкономила и время и силы и теперь, закончив дела, тоже троллейбусом возвращаюсь домой», - делится жительница жилмассива Победа Людмила Богуш.
Старожилы припоминают, что лет 20-30 назад «десятка» так и ходила через площадь довозя студентов до вузов, а потом маршрут поменяли и зачем-то закольцевали ниже основных транспортных потоков.
А с понедельника старый новый маршрут начал полноценную работу – с интервалом в час пик в 7-8 минут и шестью троллейбусами на маршруте. Нововведение нравится большинству пассажиров – ведь им приходилось преодолевать подъем в историческому музею от конечной троллейбуса на улице Героев Крут. Правда, нашлись недовольные, которым эта остановка необходима, и для них сделали остановки на проспекте Яворницкого недалеко от старой.
«Мы добавили 5 остановок и закольцевали троллейбус №10 по Соборной площади, - рассказывает глава департамента транспорта Игорь Маковцев – Теперь можно сразу пересесть или на трамвай №1 (на остановке больница Мечникова) или на троллейбусы №1, 4, 16, 9, кольцо «А» на остановке «Исторический музей».
В связи с изменением схемы движения незначительно поменяли маршруты троллейбусов №1 и №4, теперь они разворачиваются не на перекрестке с проспектом Гагарина, а немного дальше и у них появилась дополнительная остановка.
На этом трансформация троллейбусного маршрута №10 не заканчивается – коммунальщики и транспортники планируют оборудовать остановку по требованию в районе станции «Проспектная». Ведь только троллейбус №10 подвозит пассажиров с жилмассива Победа непосредственно к железнодорожной платформе и даже график его согласован с графиком движения электропоездов, чтобы люди успели на свою электричку.
«Мы продлили троллейбусный маршрут №10, удлинив его до Соборной площади. Это обошлось городскому бюджету всего 500 тысяч гривен, - заявил заместитель городского головы Михаил Лысенко. – До конца 2018 года планируем отказаться от маршруток на проспекте Яворницкого, заполнив его электротранспортом».
А когда закупят новые троллейбусы, маршрут №10 продлят по проспекту Яворницкого до железнодорожного вокзала. Для этого необходимо еще 6 троллейбусов. Всего в этом году планируют закупить в лизинг 25 троллейбусов. Это уже к концу года позволит реализовать «троллейбусную реформу» - запуск троллейбуса №2 (бывший №13), продление троллейбуса №10, троллейбуса маршрута №5 и прочие анонсированные ранее изменения.
Транспортники признают, что несмотря на все усилия электротранспорт продолжает терпеть убытки и не исключают, что уже в этом году проезд может подорожать до 2,5 – 3 гривен.
Судя по всему, метрА не будет.
И еще: можно сколько угодно ругать совок, но транспортные схемы и виды транспорта были созданы правильно! И это с учетом того, что Днепропетровск был на 101% рабочим городом. Все предприятия и учреждения работали как часы, тунеядцев не было. И транспортники превосходно справлялись с пассажиропотоками. Избавится максимально от маршруток (где это возможно) - и будет вам счастье! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 3