В Историческом музее начала работу выставка работ художника-баталиста Сергея Чайки.
9 июня в Историческом музее открылась живописно-историческая выставка днепровского художника-баталиста Сергея Чайки под названием «Казацким путем от прошлого к настоящему». В экспозиции представлены более 50 работ художника.
Сергей Чайка уже 30 лет с 1988 года создает полотна на историческую тематику, причем сюжеты его картин не выдуманные, а опираются на исторически достоверные факты. Для многих любителей творчества этого художника, его батальные полотна (примерно 2 на 3 метра, с многофигурными композициями) дают возможность соприкоснуться с историей и стать в каком-то смысле сопричастным к событиям, на них изображенным.
Кроме занятия живописью Сергей Чайка активно занимается общественной деятельностью и сотрудничает с украинским казачеством. Его заслуги как художника и популяризатора истории Украины отмечены многочисленными наградами, такими как орденом «Пресвятой Богородицы Покровы», орденом «Иван Сирко» 2-й степени, почетным казацким крестом «За Веру и Свободу» 1-й степени и др.
Картины Чайки служат в качестве иллюстраций к «Казацкой энциклопедии для юношества» и «Казацкой азбуки». Сергей активно участвует в выставках, так его работы были показаны в 2015 году в Доме Искусств на выставке «Объединенные Днепром». Тогда его творчество было представлено менее масштабно, чем на данной выставке, которая посвящается, кроме всего прочего, 55-летию художника.
Тематика работ, выставленных в экспозиции «Казацким путем от прошлого к настоящему», охватывает исторические события от времен Киевской Руси до событий нашего времени. Так на выставке представлена его работа - парафраз известной картины Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», только в качестве казаков в ней выступают бойцы АТО, а в качестве султана - президент России Путин. Работа получила название «Воины АТО пишут письмо Путину». В качестве персонажей, изображенных на этом полотне, запечатлены реальные бойцы, принимавшие участие в боевых действиях, а не какие-то модели, просто «подходящие для картинки». Однако сам художник «главной работой» этой выставки назвал небольшое полотно, на котором казак целует своего коня, друга и боевого побратима. По словам художника, этот конь также символизирует Украину, отражая ее дух и стойкость.
..до 16ст УКРАЇНСЬКІ КУПЦИ, як приїздили в Москву наймали перекладачів.. бо той койо-фіно-татарський сленг якими спілкувався "ґуській народ" НЕ РОЗУМІЛИ!! і народу такого як не було так і досі нема!! а є "народи російської фєдєрастії!...
а то чим зараз в фєдєрастії ляпають ШТУЧНО СТВОРЕНО лінгвістами-ашкєназі спеціально -запрошеними в московію в 18сторіччі!!! Ответить | С цитатой