В днепровской школе могут обучаться дети-аутисты.
Для 14 детей с диагнозом «аутизм» в школе №28 делают все возможное, чтобы вместе с одноклассниками ребята освоили школьную программу. Но, пока не все школьные занятия эти особенные дети могут изучать в общем классе. «Детям дождя» необходимы собственные комнаты с особыми условиями.
«Есть достаточно сложные для них предметы, которые лучше усваиваются в отдельном кабинете вместе с ассистентом учителя. Ребенок занимается индивидуально, отдыхает, а затем снова возвращается в класс к детям, - рассказывает директор УВК №28 Нила Ломако. – Эти дети не говорят, поэтому каждому из них нужен личный ноутбук, чтобы было легче выражать свои мысли и эмоции».
Днепровские учителя и психологи давно работают с детьми-аутистами, уже есть определенные достижения – особенный выпускник, который сейчас поступил и учится в художественном колледже. Ведь эти дети прирожденные художники и очень часто выражают себя с помощью творчества. Картинами особенных школьников увешаны все коридоры и кабинеты.
«В нашей школе сосредоточены ребята с самыми сложными в мировой практике случаями и справится нам одним очень сложно. Поэтому мы просим помощи у мировых «светил» - связываемся со специалистами из Израиля и Канады и консультируемся с ними», - делится директор.
Если для обычных детей «темная комната» - это наказание, то для «детей дождя» - поощрение, ведь они любят уединение в темноте. Такая комната оборудована в школе и если ребенку необходимо отдохнуть – он направляется именно в чулан без окон, пол которого устелен спортивными матами. Таких комнат отдыха для детей - аутистов нет больше нигде, уверяют педагоги и психологи.
Все оборудования для этих особенных школьников закупили за счет городского бюджета. В новой ресурсной комнате оборудован учебный класс. Здесь установлен мультимедийный комплекс: есть ноутбук, экран, проектор, телевизор, принтер и сканер. На приобретение техники из городского бюджета было выделено около 100 тысяч гривен. Кабинет поделен на несколько условных зон. Есть оборудованное рабочее место психолога, территория групповой терапии для детей с особыми потребностями, уголок для индивидуальной работы и сенсорной разгрузки. Очень важна каждая деталь интерьера, цвета и мебель: все должно быть комфортным для восприятия именно этих школьников. С детьми работают специальные педагоги - тьюторы (наставники). Правда, для 14 ребят двух комнат недостаточно, надо еще две комнаты, чтобы каждый из ребят смог комфортно освоить школьную программу.
«Дети у нас разные, дети особенные и приоритет городской власти – обеспечить всем равные условия для обучения и досуга. И финансирование оборудования для этих кабинетов – первый шаг на этом длинном пути», - отметил городской голова Борис Филатов.