Сегодня в техническом музее Днепра «Машины времени» произошел форменный переворот.
На входе в музей посетителей встречала пара дюжих ребят и прекрасная девушка в немецких кожаных плащах и фуражках. Они так выразительно приветствовали гостей на немецком языке с нижнесаксонским акцентом, что впечатлительные дамы тотчас грохались в обморок или подымали руки, а посетители посильнее духом гаркали в ответ «Гитлер капут!».
Для такой артистической встречи гостей (отметим, что одежду Германии военных времен предоставил давний друг музея, коллекционер формы Андрей Скрипкин, а роли отлично исполнили ребята из постепенно формирующегося «Театра моды» музея) повод был преотличный. Впервые широкой публике были показаны редчайшие экспонаты немецких мотоциклов BMW.
- Мы постоянно ищем новые экспонаты и темы, - отметил директор музея «Машины времени» Михаил Прудников . – И рады дальнейшему развитию мотоциклетной тематики. В собрании музея наряду с легковыми, грузовыми авто и автобусами есть 27 мотоциклов. Теперь к ним добавились еще пять редчайших экспонатов.
Они для временного экспонирования предоставлены частными коллекционерами – известным экспертом по ретротехнике Василием Панкратовым из Днепра и Александром Фроловым из Каменского. Они представили редчайшие модели BMW – спортивный R51 1938 года, туристические R61и R71 (оба – 1939 года выпуска), а также мотоцикл армии вермахта R75 «Сахара». Таких машин в Украине – считанные единицы. Экспозицию дополнил современный дорожный BMW с интересной историей и пробегом почти по всей Европе.
- 1930-40-е годы стали временем расцвета автомотодизайна, и серия этих мотоциклов стала вершиной технического и дизайнерского совершенства, определив моду в мототехнике до 1960-х годов, - говорит Василий Панкратов . – На этих моделях БМВ впервые были внедрены гидравлическая вилка, мягкая подвеска заднего колеса и еще целый ряд технических новшеств. Спортивный Р51 отлично проявил себя в мотогонках и довоенной поры, и послевоенного времени. Модель «Сахара» была признана лучшим военным мотоциклом тех времен.Эти модели стали основой для подражания и развития во многих странах мира.
Именно эти модели мотоциклов БМВ стали прародителями и сразу нескольких марок и моделей советских двухколесных машин. И спортивных (М52 был скопирован с БМВ Р51), и дорожных (К-750, «Днепр», «Урал), и их военных вариаций для армии.
Эти редчайшие экспонаты – лишь часть уникальной коллекции Александра Фролова, который специализируется именно на мототехнике. Мотоциклами он увлекался в молодости.
- Интерес к реставрации старых мотоциклов возник шесть лет назад, - признается он. – Был достаточно случайно куплен старый Иж-49. Восстанавливая его, познакомился с Василием Панкратовым, и это дело «затянуло».
Сейчас в собрании каменского реставратора ретромототехники – 25 машин. Многие его мотоциклы стали киногероями – участвуют в съемке документальных и художественных фильмов. Александру Фролову одному из первых в Украине будет вручен международный сертификат за аутентичность реставрации мототехники.
А Городскому сайту Александр Фролов вместе с Михаилом Прудниковым по секрету сообщили, что в марте на смену БМВ придет еще более редкая экспозиция – уникальных французских мотоциклов выпуска 1920-х годов.
Такое внимание к мототехнике этого музея, думается, не случайно. Ведь его история, по большому счету, началась с находки в подвалах бывшего завода (на месте которого и построен музей) старого советского мотоцикла Иж-49.