Сотни горожан и гостей города приехали на вечер, посвященный творчеству Александра Олеся.
Вечером памяти Александра Олеся актеры театра «Верим!» отреагировали на эксгумацию тела Олеся в Праге. Всего за несколько дней они возродили спектакль «По дороге в ...» и организовали открытый вечер с чтением стихов Олеся.
«Не было бы счастья, да несчастье помогло, как бы кощунственно это ни звучало. И вот то, что произошло в Праге – я рад, что это всколыхнуло интерес общества к этому поэту. Даже если начальный импульс негативный, то последствия этого импульса мне кажутся хорошими. И сейчас мы вспоминаем, что у нас есть замечательные поэты, которые похоронены неизвестно где. И не надо ждать эксгумации, чтобы вспомнить о них. Хотелось бы, чтобы такие вечера памяти стали традицией для нас», - считает художественный руководитель театра «Верим!» Владимир Петренко.
Для многих актеров театра это особенный спектакль, ведь его ставили, когда они были еще студентами колледжа и начинающими актерами. Для них он одновременно и интересный и до сих пор довольно сложный.
На вечер памяти пришли самые разные люди. Кто-то специально ехал из другого города, чтобы прочесть стихи Олеся, а кто-то пришел по-разнарядке (местным студентам «убедительно рекомендовали» посетить мероприятие).
«Я и раньше читала стихи Александра Олеся и сейчас, после новости об эксгумации снова открыла его сборник. Но спектакль по мотивам его произведения раньше не видела и очень благодарно «Верим!» за такое событие», - говорит зрительница Анна Березнюк.
В начале января 2017 в Чехии принудительно эксгумировали останки похороненного на Ольшанском кладбище Праги известного украинского писателя Александра Олеся и его жены Веры. Эксгумация была вызвана особенностями чешского законодательства, согласно которому, за место захоронения умершего нужно платить ренту - около 20 000 крон за 10 лет.
До недавнего времени средства за могилу Олеся платил по собственной инициативе гражданин Чехии, выходец из Украины Владимир Михайлишин. Но недавно он умер, и теперь его сын хочет похоронить отца в могиле Олеся.