В Днепре продолжается дискуссия о проектах реконструкции привокзальной площади.
Полгода в Днепре идут обсуждения по реконструкции привокзальной площади. Власти заявляют, что рассматривают все варианты. Общественники рисуют эскизы и предлагают идеи. И вот, вдруг главный городской коммунальщик Михаил Лысенко заявляет, что хватит обсуждать, пора переходить к делу и презентует эскиз знаменитого в Днепре архитектурного бюро. И даже собирается заказать у них разработку этого проекта за 2 миллиона гривен.
Фактически, за два месяца вялотекущих рассуждений на тему реконструкции за полгода появились всего два предложения: группы «СмартСити» (автор проекта Юрий Лозовенко) и так называемый «проект Лысенко» (авторами он назвал архитектурную мастерскую «Дольник и Ко»).
«Я думаю, ни у кого нет сомнений, что это один из самых важных градообразующих объектов и один из самых важных градостроительных узлов. А на сегодняшний день, к большому сожалению, мы имеем прецедент крайне бескультурной организации процесса. Из-за этого мы сейчас и имеем два проекта, ни один из которых нельзя реализовывать, - считает главный архитектор Днепра Дмитрий Волик. - Есть понятие архитектурного конкурса, который можно провести. Причем в городе достаточно много профессиональных архитекторов, которые могут предложить качественные решения проблем площади. Ведь проблема в том, что на площади в одном уровне существует три функции – организация движения пешеходов, индивидуального и общественного транспорта. Мы понимаем, что габариты площади не дают возможности полноценно реализовать все эти функции и на мой взгляд, у нас нет другого выхода, как одной из этих функций в рамках земной поверхности пожертвовать. Но мой взгляд, жертвовать мы будем индивидуальным транспортом. Он должен оказаться либо в подземном пространстве, либо за пределами площади».
Именно поэтому, понимая, что идеального решения проблем привокзальной площади все еще нет, группа «СмартСити» недавно объявила конкурс среди студентов-архитекторов. К середине ноября они представят свои эскизы проектов, озвучат идеи и предложения.
А пока Юрий Лозовенко провел сравнительный анализ двух эскизных проектов и уверен, что недостатки есть в обоих. Но «подводных» камней все же больше в «проекте Лысенко». Те же травалаторы нельзя использовать вне помещений, а пешеходов загонять в узкое пространство. Много мест для потенциальных нарушителей парковки, которым есть куда «приткнуть» авто помимо официальной парковки. Есть недостатки и в проекте Лозовенко, именно поэтому конкурс и обсуждения необходимы.
«Действительно, в нашем проекте есть недостатки. Мы не хотим выгораживать один проект перед другим, сегодня нам важно услышать общественность и выработать перечень тех пунктов, которым надо уделить внимание, по которым больше всего замечаний», - говорит автор проекта реконструкции привокзальной площади Юрий Лозовенко.
Автор уже ходил со своими предложениями «в народ». Группа «СмартСити» презентовала проект на Европейской площади и на Привокзальной. Люди останавливались и с интересом расспрашивали, что же будет с площадью, как можно сделать ее удобной.
1) в Україні "меґів" НЕ ІСНУЄ(читай КОНСТІТУЦІЮ України)
2) ГОЛОВА МІСЬКОЇ РАДИ не буде займатися твоїм лайном.
Для цього є відповідні аварійні та ремонтні служби.
3) "подвал сдєлают" тобі... якщо ти подзвонишь в аварійну службу водоканал і все буде добре..
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
КОЛИ Ж ТИ ЗРОЗУМІЄШЬ що адміністрація та ВЛАДА це РІЗНІ РЕЧІ??
А то що лисєнко вже марить як йому" дольнік та Ко"щось набудують та цукерку дадуть - медичний ФАКт!!
ЩО ДО площі.
СПОЧАТКУ ТРЕБА ЩОБ ФАХІВЦІ СФОРМУЛЮВАЛИ МЕТУ КОНКУРСУ.-
ШО Ж САМЕ ТРЕБА ЗРОБИТИ???
бо так як це бачить лисенко зі своєю секретаркою... то дурня!!
ПРОБЛЕМА не в самій площі... ПРОБЛЕМА В ПЛАНУВАННІ та ОРГАНІЗАЦІЇ ТРАНСПОРТНОГО ВУЗЛА!!
і саме з прогнозування та разрахунків пасажиропотоків на залізничному-приміському-авто вокзалів та річпорту та враховуючі НОВЕметро+новий рейковий автобус +трамвай +тролейбус +ВЕЛИКІ АВТОБУСИ що МУСЯТЬ замінити смердючі дрицапети в Дніпрі і треба ПЛАНУВАТИ транспортний вузол, ПЕРШ за все впроваджуючі концепцію БЕЗБАР'ЄРНОГО РУХУ ДЛЯ ПІШОХОДІВ та ЛЮДЕЙ З ВАЛІЗАМИ.,
А це не просто.. "освоіть" пару мільонів по малюночкам студентів... Ответить | С цитатой