Для проверки даже создали специальную инспекцию.
Утро трех инспекторов начинается с засады неподалеку от тупика маршруток и подсчета автобусов на одном-двух маршрутах. «Из кустов» они несколько часов считают, сколько сегодня маршруток вышли на линию, и соответствует ли их количество заявленному в договоре.
«Сегодня мы проверяем маршрут №106, утром насчитали 38 машин, а на маршруте должно быть 39 автобусов – 20 с вместимостью до 22 мест и 19 – свыше 22 мест», - рассказывает старший инспектор сектора контроля и мониторинга исполнения договорных обязательств отдела пассажирских перевозок управления транспорта департамента транспорта и охраны окружающей среды горсовета Станислав Перетятько.
После подсчета начинается второй этап инспекции – осмотр каждого автомобиля. Инспектора выбирают автобус, который сейчас будет выходить на маршрут и для начала просят предъявить пакет документов. В первой же проверяемой машине ни оказывается даже техпаспорта, не говоря уже об остальных документах. Станислав звонит в полицию и сообщает, что автобус вышел на маршрут без техпаспорта.
«Мы сообщаем в полицию в случаях, когда визуально видим неисправности – болтаются сидения или плохо закрываются двери и в тех случаях, когда нет техпаспорта – значит машина техосмотр не проходила и потенциально опасна», - рассказывает инспектор.
Остальные недочеты дают возможность устранить в течение 10 дней. А замечания есть к каждой машине. За день проверили 29 автобусов маршрута №106 (а в начале проверки насчитали 38) – 9 автобусов просто «испарились».
«Такое бывает достаточно часто, ведь, кода утром мы считаем нас не видно, а как только приходим в тупик и начинаем проверять автобусы один за другим, водители, которые знают, что у них что-то не в порядке просто уезжают», - комментирует Перетятько.
Кстати не все водители даже знают о том, чем обязаны комплектовать маршрутные автобусы. Они с уверенностью подают весь пакет документов, предъявляют огнетушитель и аптечку, но все равно попадают в список нарушителей. Так ни у одного из проверяемых не оказалось страховки на место водителя (видимо сам перевозчик не предал значения этому обязательному пункту договора).
«Это можно довольно быстро исправить. Такая же ситуация была у недавно проверенного двести пятого автопарка. После наших замечаний и письма перевозчику, он просто заключил один договор страхования на всех водителей», - делится инспектор.
Водителей удивляло и требование укомплектовать автобус двумя огнетушителями и двумя аптечками (они и в одном экземпляре есть далеко не у всех), повесить сзади номер маршрута и ... закрасить на рекламе перевозок на море слово «Крым». Инспектора рассказывали о недавнем решении сессии горсовета о запрете рекламы перевозок в Крым и грозили сообщить «куда следует». Диспетчер пообещала лично закрасить маркером это слово в каждом объявлении в каждой маршрутке. А вот, например, на то, что не на всех табличках поменяны старые названия улиц и площадей на новые, инспекторов похоже не волнует, видимо для них свежее решение горсовета имеет более важное значение, чем решение Верховной Рады. А в целом оба решения «политические» и гораздо важнее контролировать безопасность перевозок. Например, проверять доступность запасного выхода, не заблокированы ли задние двери, качество резины и прочее.
«На устранение недочетов мы даем 10 дней, после этого выходим на повторную проверку, - говорит Перетятько. – Многие исправляют, но некоторые вообще не реагируют на наши письма и повторную проверку приходится осуществлять уже с полицией».
К вечеру на маршруте № 106 вместо обязательных 39 автобусов остались всего 28. Первый проверенный автобус без техпаспорта снял с маршрута сам перевозчик, остальные так и не вышли на маршрут и скрылись в неизвестном направлении. Хотя по GPS (которым должны быть оборудованы все автобусы) они все находились неподалеку от конечных остановок маршрута.
Неужели нет управы на этого жадного и ненасытного торбохвата Коломойского? Из-за его монополии в Днепр летают только самолёты МАУ и один Австрийских авиалиний. Он даже турецкую авиакомпанию не пускает.
Билет Киев-Тель-Авив (туда и обратно) - 180 дол.
Билет Днепр - Тель-Авив -----------------360 дол. (и выше).
И так из любой страны Европы. На Киев, Одессу,Харьков дешевле, чем в Днепр.
Нормально? Ни Эль-Аль ни лоу-косты ни другие западно-европейские авиакомпании он не пускает в Днепр. Поэтому и цены диктует. В Киеве у него не получается, а в Днепре ещё может. И нет на него управы? Не верю. С нефтью с ним разобрались и здесь пора! Ответить | С цитатой