Уже в 21-й раз в Днепре стартовало самое демократичное авторалли «Пикник». Сюрпризов на нем было просто множество!
Похоже, эпицентр раллийной жизни Днепра окончательно переместился на левый берег. Прошлой осенью здесь, возле крупного торгового комплекса на Левобережном-3, впервые стартовало ралли «Директор». Вчера отсюда же взяли старт более 60 участников традиционно открывающего сезон автогонок ралли «Пикник».
- Кроме нового места старта, участников ждут и обновленные маршруты, - рассказал накануне старта неизменный организатор соревнований, мастер СССР по автоспорту Борис Пергат . – Дополнительную сложность участникам создают погодные условия – из-за ежедневных дождей некоторые участки дистанции - весьма проблемные. По традиции, участники будут соревноваться в трех классах: «классик» - преимущественно по асфальтовым дорогам, «драйв» - преимущественно по грунтовкам, «рейд» - для внедорожников.
Подготовка к стартам и открытие ралли стали очень необычными и запоминающимися. Чтобы молодые автогонщики (а таких на «Пикнике» - большинство) смогли в реальности прикоснуться к богатым традициям днепропетровского автоспорта, Борис Пергат пригласил сразу несколько наших знаменитых гонщиков-земляков. Среди них были чемпион Спартакиады СССР и чемпион СССР по кольцевым автогонкам Андрей Хороших, единственный в нашей стране 4-кратный чемпион СССР по авторалли Александр Лось. Они напутствовали участников ралли добрыми словами, а пообщаться с живыми легендами мог каждый желающий.
И, по доброй традиции, не обошлись эти старты без еще одного нашего прославленного гонщика – Михаила Прудникова. Легенда днепропетровского автоспорта, коллекционер авторетротехники, организатор технического музея «Машины времени» прибыл с подкреплением в виде трех раритетных автомобилей, среди которых была и гоночная «Эстония-25», на которой Михаил завоевал множество призов и медалей.
- Чешутся ли руки сесть за ее руль и дать жару? – смеясь, переспрашивает Михаил. – Наверное, проехал бы, будь побольше трасса. А вообще честь нашей семьи на таких гонках защищает мой сын, но сегодня его нет в городе.
А другой известный в прошлом автогонщик Андрей Воловицкий отправился в путь на автомобиле, который уже четыре года выступает одним из символов ралли «Пикник». Это «Москвич-412», бережно восстановленный Андреем в полном соответствии с обликом таких машин, участвовавших в знаменитом ралли Лондон – Мехико 1970 года. Авто не только выступает живой иллюстрацией истории советского автоспорта, но и ежегодно бодро покоряет дистанцию «Пикника»!
- Амбициозных планов на эти заезды я не строю, - признается Андрей. – Хочется и себя показать, и на других посмотреть. Приятно снова встретиться с репликой такого же «Москвича» из коллекции Михаила Прудникова. Возможно, когда-нибудь в нашем регионе появится ралли и для таких исторических машин.
Кстати, отдельный зачет историк-ралли можно было организовывать даже в рамках «Пикника-2016»! Кроме двух упомянутых «Москвичей», в нем могли участвовать еще несколько раритетных экземпляров.
Среди них были и несколько спортивных «Жигулей» - ВАЗ-21011 постоянного участника таких гонок Сергея Белявцева и «пятерка» Дмитрия Сагайдака . Конечно, по внешнему виду знаменитым «Москвичам» гоночные «Лады» немножко уступали – все-таки это гораздо более частые гости на наших дорогах. Но вот внутренняя «начинка» делает эти машины гораздо более мощными покорителями асфальта. 26-летний гонщики-ровесники уже становились призерами «Пикника» в прошлые годы, по особому готовили своих железных коней к старту в сложном классе «драйв» с мечтой об очередном успехе.
Старенький, но бережно восстановленный «Форд-Эскорт МК2», приехавший на «Пикник» из Запорожья, привлекал не только своим обликом, но и экипажем. Молодые гонщики едва не сворачивали шеи, пытаясь оценить длину ног и красоту прочих форм очаровательных блондинок Виктории Назаренко и Дарьи Шевчук.
- Приятно все-таки быть женским экипажем, - смеются девушки в ответ на повышенное внимание. – На «Пикнике» мы впервые, атмосфера у вас бесподобная! Но вообще в автогонках наш экипаж – не первый год. Раньше гонялись на старенькой «Таврии», которая постоянно ломалась. Потом с друзьями нашли этот «Форд», который был просто в убитом состоянии, восстановили машинку, и она нас не подводит.
Но, пожалуй, главный сюрприз преподнес неутомимый Борис Пергат. В лучших традициях мировых ралли и автосалонов, только накануне старта с машины-загадки был снят маскировочный тент. Под ним оказался редчайший гоночный ФИАТ-131 – о подобной машине советские гонщики в свое время могли только мечтать. Удивительно, но эту действительно редкую машину Борис Петрович с друзьями обнаружил в одном из сел в совершенно удручающем состоянии. Восстановление автомобиля заняло два года.
Представив раритет и сделав на нем круг почета, Борис Пергат объявил, что после «Пикника» гоночный ФИАТ займет место в музее «Машины времени». Судя по округлившимся глазам Михаила Прудникова, для него это было полным сюрпризом…
И на этой восхитительно-сюрпризной ноте участники отправились на дистанцию.
https://www.youtube.com/watch?v=jz3yvCAbjOs Ответить | С цитатой