Привокзальная площадь должна быть максимально удобной и безопасной для приезжих и горожан – такова основная концепция проекта Юрия Лозовенко. Архитектор предлагает сделать как можно больше безбарьерных пешеходных и велодорожек. Лозовенко не гонится за красотой (клумбами и фонтанами), а хочет сделать пространство просто удобным.
«Мы считаем, что приоритеты в городе должны перевернуться - чтобы на первом месте были пешеходы, на втором - велосипедисты, на третьем общественный транспорт и уже потом автомобили, - считает Лозовенко. - Исходя из этих принципов должна строиться любая уличная инфраструктура. Должен быть принцип безбарьерности - у нас много тех, кто вернулся из зоны АТО с инвалидностью , многие пассажиры с тяжелыми чемоданами. Все это маломобильные группы населения. Сейчас площадь не приспособлена для этого».
Именно поэтому Юрий решил максимально разграничить потоки. В его проекте посреди площади очень много пешеходных тротуаров, которые нанесены на основные маршруты пассажиров. По периметру площади идут велодорожки, проезжая часть сужена, спроектированы отдельные рельс для трамвая №1 и стальных трамвайных маршрутов.
«Поскольку трамваи, перевозят большое количество пассажиров – им и приоритет. Поэтому у нас трамвайная колея полностью отделена бордюром, чтобы трамвай мог двигаться до 50 км / ч, чтобы он был удобным и привлекательным общественным транспортом. Также на конечных остановках необходимо оборудовать платформы для удобной посадки-высадки пассажиров», - рассказывает архитектор.
Основная идея проекта - функциональное зонирование пространства площади, улиц по типу покрытия. Сейчас тротуар или дорога обычно представляют собой асфальтовый полигон, делится Лозовенко. В нашем проекте выделена придомовая зона с грубой мостовой, пешеходная зона с мостовой из гранитной плитки. У велодорожки также будет свое покрытие, необязательно определять ее разметкой, достаточно сделать полоски с грубой мостовой, которые будут визуально ее отделять. На остановке надо сделать тактильную плитку. Парковки и зоны остановки также должны отличаться от проезжей части.
«Таким образом, у нас каждый элемент площади будет иметь свое функциональное назначение. То есть просто закупаем и укладываем разную плитку. Это даже дешевле, чем уложить асфальт на этой же площади», - уверяет Лозовенко.
Для детального обсуждения этого и других проектов благоустройства Привокзальной площади активистов и архитекторов приглашают в горсовет на круглый стол, который пройдет 11 апреля в 16-00 в белом зале.
«У нас есть срок до 15 мая, чтобы сформировать рабочую группу из активистов, которая выработает единое видение площади. На основе этой рабочей группы затем можно будет сформировать экспертную группу, которая сформирует техническое задание для уже рабочего проектирования. Затем будет тендер на проектирование, на строительство», - призывает активист.
Бюджет приняли только в конце марта.Пипец какой то, а не власть выбрали... Ответить | С цитатой