Галерея Artsvit представляет проект Давида Чичкана, художника, анархиста, антифашиста, члена анархистской организации «Чёрная радуга», любителя «правильного антифашистского панк-рока» и сына известного художника Ильи Чичкана. В проекте «Під час війни» автор предлагает свою «анархистскую версию» осмысления такого социального явления как война.
Проект Чичкана обращен по большей части к периоду революционной истории Днепропетровщины и к персонажам, принимавшим участие в тех событиях. Особенное внимание Давид уделил анархистам того времени, память о которых стерлась из массового сознания украинцев под давлением советской пропагандистской машины. В работах Давида Чичкана мы не увидим каких-то скрытых посланий или зашифрованных символов. Он считает, что работа художника-анархиста должна быть максимально доступной пониманию, и что прямолинейность — это хорошо.
Интерес у Давида к леворадикальной анархистской идеологии появился еще в детстве, как он сам считает в 11 лет. В то время для него быть анархистом означало слушать панк-рок. Причем окончательно он себя осознал анархистом, когда его выгнали из художественной школы, где по его словам «было много фашистов». Увлечения Давида радикальной идеологией можно объяснить не только его «жизненным путем», но и генами. Так его отец — Илья Чичкан, художник, который стал известен благодаря своей эпатажной живописи. Отец Давида в какой-то мере тоже радикал, но его радикализм проявился в живописи.
В 16-18 лет Давид Чичкан частенько участвовал в потасовках между «подростковыми анархистами» и «подростковыми фашистами». Примерно в этот период своей жизни Давид начал рисовать картины на антифашистскую и социальную тематику. В его работах практически всегда присутствовала тема насилия. Художник считает, что одна из проблем нашего общества — это невежество, и что народ должен понимать, что на улицах бывают не только простые драки, но также идет политическая борьба. Живопись же для Давида – это один из методов популяризации левых идей и способ, с помощью которого, можно мобилизовать народные массы, потерявшие в наше время стимул к борьбе.