Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
02.03.2016

Днепропетровские парковки — правила должны быть прозрачными для всех операторов

Днепропетровские парковки — правила должны быть прозрачными для всех операторов
Ситуацию с парковками в Днепропетровске и перспективы наведения порядка «Зоря» обсудила в эксклюзивном интервью с директором КП «Горавтопарк» Сергеем Александровичем Писаренко.

— Сергей, когда вы вступили в должность? Это было прямое назначение вас мэром или через конкурс?

— В должность вступил 26 января этого года. КП находилось в плачевном состоянии, и руководство горсовета, и лично мэр поставили задачу выведения его из кризиса.

Был конкурсный отбор, на эту должность претендовало три кандидата.

Руководством горсовета перед конкурсантами была поставлена задача: повысить в разы посту­пление финансов от налогов и парковочного сбора в казну города. Более того, была установлена определенная планка, ниже которой доходы в бюджет города от парковок быть не могут. За 2015 год в казну города от парковок поступило 6 миллионов 200 тысяч гривен, что катастрофически мало. Должно поступать в несколько раз больше.

Мои обязательства были признаны наиболее приемлемыми, и мэр одобрил мое назначение.

— Каковы ваши предложения по улучшению работы городских парковок?

— После сессии, прошедшей 29 февраля, мы будем презентовать программу наведения порядка с городскими парковками. Надеюсь, презентация пройдет успешно. В этой программе будет представлено и количество парковок, и количество парковочных мест на каждой из них, и перспектива развития бизнеса дневных парковок в городе, и многое другое.

— Почему именно после 29 февраля, а не ранее?

— На сессии городского совета избираются главы постоянных депутатских комиссий и утверждается их состав. В том числе избрается глава и утверждается состав постоянной комиссии горсовета по транспорту, дорожной инфраструктуре и связи. Пока этого не будет сделано, мы не можем презентовать программу, проводить проверки агентов парковочного бизнеса, составлять акты проверок и так далее. Комиссия должна также установить тарификацию на парковки по районам города, утвердить граничный уровень поступлений от них в городской бюджет, финансовые обязательства операторов парковок на текущий год.

— Сотрудничает ли КП «Гор­автопарк» с общественными организациями? Есть ли конструктив от такого сотрудничества?

— Сотрудничаем с ЗОВ («Закон один для всех»), поскольку они, что называется, «в теме». Готовы сотрудничать и с другими общественниками, способными помочь нам проводить анализ ситуации, выдвигать предложения по повышению удобства и комфортности автомобилистов при пользовании парковками. Автомобилист и парковщик должны составлять единую цепочку и соблюдать утвержденные правила игры. Пока цепочка работает только в одну сторону: парковщики плату берут, а качественных услуг не предоставляют. Так быть не должно.

— А почему бы вам не использовать опыт других крупных городов — Киева, Харькова, Львова?

— У каждого города есть определенная специфика, делающая его непохожим на другие города. Опыт, конечно, изучаем, но слепо копировать их схемы не стоит. Так, например, суммарное количество парковочных мест в Киеве — 2657. Сегодня в Днепропетровске на 21 легальной парковке (19 — в центре, 2 — на окраинах) порядка 250 парковочных мест, а должно быть не менее 1600.

— Парковка на Героев Майдана, 1  легальная? И на месте бывшего памятника тоже?

— На Героев Майдана, 1 легальная, и платят все по закону. На месте памятника оператор уже погасил долги перед городом. Обещает установить паркомат, сейчас он на ремонте во Львове.

— Парковка в центре Майдана — сколько там должно быть мест и как ее необходимо оборудовать?

— С 1 декабря там организован каток. Пообещали его до 1 марта демонтировать, установить знаки, возобновить работу шлагбаумов, организовать схему движения по парковке. Если управятся — хорошо, нет — будем расторгать договор.

На этой парковке положено 78 парковочных мест, из них — 8 мест для инвалидов, установлено 36 дорожных знаков и информационных табличек. С 1 декабря 2015­го по 19 января 2016 года в связи с установкой катка и новогодних ярмарочных павильонов парковка автомобилей была приостановлена.

— Говорят, что с катком здесь могут припарковаться 73 автомобиля, а без катка — порядка 120. Это так?

— Повторюсь, согласно имеющейся у нас схеме, там 78 обычных мест, из них 8 — для инвалидов. Сколько должно быть их там на самом деле, уточним на презентации.

— Скажите, если у парковщиков есть кассовые аппараты, это нарушение или нет?

— Если есть также и паркомат, а кассовый аппарат зарегистрирован в фискальной службе, то нарушений нет.

— А если кассовый аппарат у парковщика скретч­карты не принимает, а парковщик берет наличку?

— Это незаконно.

— Как должна выглядеть «правильная» парковка? И примеры таких парковок в городе?

— Там должна быть вывешена утвержденная в ГАИ, или Отделе управления превентивной деятельности полиции, схема организации дорожного движения по парковочной зоне, нанесена дорожная разметка, должны иметься шлагбаумы (если таковые можно установить), установлены паркоматы, дорожные знаки и информационные таблички.

Примеры? На привокзальной площади все это есть, парковщики наличные деньги не берут. Возле Озерки, но только в пределах указанной парковочной зоны, вне нее — самодеятельность. Возле «Мост­Сити центра», но только вдоль него, а под забором стройки — незаконная парковка. С натяжкой можно назвать еще на Героев Майдана. Пожалуй, все.

Но надо различать понятия: недооборудованная, но официально разрешенная парковка и полностью незаконная парковка без всяких документов. Это разные вещи.

— Какие документы должны быть у парковщика?

— Свидетельство на право работы в данном месте и регистрационное свидетельство оператора парковок. Не оригиналы, естественно, но нотариально заверенные ксерокопии. Еще на груди у парковщика должен быть хорошо читаемый бейджик с фотографией и мокрой печатью оператора данной парковки.

— Выдаваемый парковщиком чек является фискальным или нет?

— Это вопрос к налоговой службе в данном районе. Мы не компетентны определять, фискальный выдан чек или нет.

— Во время рейда один из нелегальных парковщиков заявил, что он сотрудник КП «Горавтопарк». Так ли это?

— Полный бред. В КП «Горавтопарк» парковщиков не может быть по определению. В нашем штатном расписании есть бухгалтер, юрист, инспектора и директор. Все. Но при необходимости мы можем ввести в штатное расписание контролера­парковщика.

— Каковы обязанности автомобилиста и парковщика на легальной парковке? И несет ли парковщик ответственность за сохранность автомобиля на парковке?

— Автомобилист, припарковавший свой автомобиль на легальной парковке, обязан оплатить услуги парковки. Парковщик обязан обеспечить автомобилисту комфортные условия парковки и выдать чек, подтверждающий оплату услуг по безналичному расчету. Брать деньги у автомобилиста парковщик не имеет права.

Теперь о сохранности автомобиля. На парковке ответственности за сохранность оставленного автомобиля парковщик не несет. Ответственность за сохранность автомобиля несут охранники огражденной со всех сторон автостоянки.

Понятия «автомобильная парковка» и «автомобильная стоянка» определены в Постановлении КМУ №1342 от 3 декабря 2009 года.

— Будет ли после презентации вашей новой программы наведения порядка на парковках города проведен тендер на право работы на этом рынке услуг?

— Будет проведен тендер, его условия уже разработаны и разосланы всем желающим принять участие в нем операторам рынка парковочных услуг. Там учтены и размеры налогов и сбора за парковку, условия оборудования парковочных мест, обязательное официальное оформление всех парковщиков, а не 2—3 из полутора десятков человек.

Отсев будет очень жестким. Пусть из 19 работающих ныне операторов останется 3—4, зато у нас облегчится контроль за их работой, а у них появится дополнительный стимул для закрепления на этом рынке на многие годы. Но никакого «махания саблей» не будет, все будет в правовом поле.

— Ваши пожелания городским СМИ.

— Больше освещать проблему парковок. И таким образом мы, с одной стороны, приучим операторов парковок и их сотрудников к тому, что работать придется прозрачно. А с другой — приучим горожан цивилизованно пользоваться этой услугой.

Парковки должны вносить в городскую казну по 25 млн грн в год

Дмитрий ПОГРЕБОВ, первый заместитель городского головы:

— Мы провели анализ поступлений в городской бюджет от уличных парковок в 2015 году. Цифра оказалась смехотворной — 6 миллионов 200 тысяч гривен. А должны приносить как минимум по 25 миллионов в год, учитывая количество частных автомашин у горожан. Более того, пусть в центре парковки будут дороже. Это нормальная мировая практика. Хочет человек парковаться в центре города, пусть платит. Не хочет, пусть едет на работу в общественном транспорте.

Сергей ЧЕРНЯВСКИЙ, исполнительный директор газеты «Зоря»:

— Во время рейда по парковкам в центре города 21 февраля мы с представителем общественной организации пересчитали припаркованные автомобили на площади, где ранее стоял памятник. Зная цену парковки автомобиля за час времени и перемножив полученную сумму на количество дней и среднее время работы такой парковки, получили интересный результат. Оказывается, оператор одной такой парковки в месяц получает около 100 тысяч гривен чистой прибыли. И это за вычетом зарплаты шестерым парковщиками по 3000 грн. в месяц, оплаты 14000 гривен налогов в фискальную службу Бабушкинского района и положенной суммы сбора за парковку в КП «Горавтопарк».


Текст: Алексей Логинов, Сергей Чернявский

Газета Зоря »


5079496  (06.03.16 21:25): Запретить брать плату за парковку в выходные и праздничные дни. Ответить | С цитатой
PAL  (03.03.16 16:40): Господин Писаренко!
Вы вообще-то читали постанову Кабинета Министров Украины №1342 в последней редакции? Что ж Вы такую ересь в интервью несете? Перечитайте, пожалуйста! Вполне отвественно заявляю - до тех пор, пока парковка не будет полностью удовлетворять данному постановлению, парковщик от меня не получит ни копейки! А это, для начала, паркомат. а не те непонятные ящики, которые установлены по городу. И колокольчики на шее "контролеров" (кассовые аппараты") - НЕЗАКОННЫ! Потому как противоречат постанове КМ. Когда поставите нормальные паркоматы (напоминаю - они ОБЯЗАНЫ принимать банковские карты и наличку!!!), поговорим про разметку и соответствие знаков ДСТУ.

Запомните самое главное. Отот "контролер" по закону не может получить ни копейки налдичных денег!
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Хохол  (03.03.16 08:20): Якийсь новий розомордий хер. Ответить | С цитатой
123  (03.03.16 00:32): Товарищ Писаренко, по моему, вы кое что забыли сказать нам, пересичним громадянам...
Вы так красиво акцентируете внимание на парковках города, а про самый сладкий кусок пирога ничего и не сказали, КАКоВы ваши планы по поводу ночных СтОяНоК города?
Поверить не могу, что такой молодой и амбициозный "борец за справедливость" всего лишь очередной мошенник вор и коррупционер...
Ответить | С цитатой
Водила  (02.03.16 16:43): А с какого перепугу я должен платить за парковки? Где нормальные дороги в городе, тротуары. Предлагаю сделать платные пешеходные переходы, а так-же проезд через мост. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
влад  (02.03.16 13:58): да ладно!!!на 21 парковке только 250 мест всего???ты че куришь Писаренко!!!подними свою розовую задницу с кресла и пойди посчитай места,я думаю 250 будет только в районе Мост сити,а есть Озерка?а вокзал?я тебе уже 1000 подсчитал,счетовод ты хрр.олв Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Фото, відео, архів новин доступні у повній версії сайту
Повна версія сайту
copyright © gorod.dp.ua
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Політика конфіденційності