27 января в музее «Литературное Приднепровье» состоялось открытие выставки работ Игоря и Вадима Василенко под названием «WI-FI ZONE. ПРОТОПОЛЕ». В экспозиции была представлена абстрактная живопись, абстрактная скульптура и инсталляция “ARTQUARIUM”.
Выставки, на которых демонстрируются работы нескольких художников, редко смотрятся цельно. Экспозиция работ семейного тандема Игоря и Вадима Василенко (отца и сына) выглядит как нечто абсолютно цельное. В чем причина того, что эта цельность есть? В том, что Игорь и Вадим мыслят сходно? Мы попробовали разобраться в этом и поговорили с художниками. У Вадима Василенко спросили о цели этой выставки и о том, какие идеи сопровождали создание представленных работ:
— Эта выставка показывает скрытые процессы, которые происходят в нашей душе, в космосе, в океане. Живопись, которая здесь выставлена – это демонстрация момента, который присутствует в нашей жизни и находится вне нашего понимания. Я бы сказал, что эти картины создают себя сами, и я только помогаю их рождению.
Техника работы следующая: я наливаю краску и потом гоняю ее большим мастихином по поверхности, пока изображение «само не проявится». То, как ложится краска, во многом, зависит от воли случая. В качестве основы выступает композитный алюминиевый лист. На работу может уходить час, два, иногда я картину рисую в течение дня, а иногда она получается за пятнадцать минут.
У инсталляции цель показать, что композиция художественного произведения не обязательно может рождаться с участием художника, она может появляться спонтанно. Также, как спонтанно рождаются мои картины, так и композиция в инсталляции рождается спонтанно. От художника ничего не зависит. Композиция из вещей, расположенных в «барабане» появляется случайным образом при прокатке.
— Как вы выбираете формат своих работ?
— Это зависит от материала, какой попадается, на таком и работаю.
— Тоже случайность?
— Да.
— Может соотношение красок не случайное?
— Когда я приступаю к работе, то мне всегда хочется сделать ее максимально позитивной. И в ходе работы я могу сделать что-то темнее, что-то светлее. В результате по красочности работа может получиться совсем иной, нежели в начале своего создания.
— Работы сразу получаются или велик процент отбраковки?
— На одном подрамнике я могу пятьдесят раз работу перерисовывать, и только на пятьдесят первый она будет, на мой взгляд, удачной.
— У разных художников свой путь к абстрактной живописи от более традиционной живописи на холсте. Как родилась ваша техника?
— Когда я размешивал мастихином краски в тарелке, я увидел, как себя ведет краска на жесткой поверхности. Так и появилась моя техника. Также я сделал большой мастихин из линейки и этим мастихином работаю.
О том, как создавались скульптуры, представленные в экспозиции «WI-FI ZONE. ПРОТОПОЛЕ» мы поговорили с их создателем Игорем Василенко:
— В своей скульптуре я пытаюсь выразить внутреннее содержание на самой начальной стадии появления этого содержания. Когда я работаю, то делаю это спонтанно, не задумываясь над тем, чем это может закончиться. Я не представляю сразу, какая это будет композиция. Мне именно так работать интереснее. Мой инструмент – это самая обычная пила.
Я начинаю работать с заготовкой, и в ходе работы сам материал диктует, как будет развиваться работа, и к какой форме в итоге я приду. Ни одна из скульптур не имеет какой-то законченной лаконичной композиции. Элементы, остаются застывшими на стадии формирования какой-то формы, какого-то содержания. Каким оно будет? В своих работах я стараюсь выразить самое главное: дальнейшие трансформации будут позитивными.
Погрузиться в зону свободного доступа позитивных абстрактных трансформаций авторства Игоря и Вадима Василенко можно будет до 24 февраля по адресу: пр. Карла Маркса, 64.