Мы побеседовали с Игорем Дубовиковым после выступления на благотворительном джем-фесте «Блюз за Украину».
- Игорь, ваши коллективы отличают, скажем так, нестандартные названия. Чем навеяно название новой группы?
- Несколько лет назад я общался с другом детства, и в его фразах несколько раз прозвучало это слово – нория. Я поинтересовался смыслом, друг пояснил, что это – механизм, на элеваторе подающий зерно вверх. Потом я узнал, что так же называется устройство, которое на военных кораблях и подводных лодках обеспечивает подачу снарядов из трюма к орудию. В общем, интересное устройство, символизирующее вечное движение вверх и вперед.
- Музыковеды охарактеризовали ваш коллектив как уникальный сплав опыта и молодости, обеспечивающий очень интересный вектор поиска и звучания группы…
- Да-да, не знаю, есть ли еще группы с диапазоном возраста участников от 21 года до 46 лет. Все сложилось спонтанно в течение 2015 года… Дольше всего мы знакомы с Петром Коваленко (вокал, губная гармошка) – он участвовал еще в проекте «ЗарАсли». Алексей Латоха (гитара, вокал) – наш профессионал, он работает в оперном театре, поет в хоре, «Noria» в его жизни – путь самовыражения. А наш самый молодой участник – 21-летний бас-гитарист Артем Иванов. Во многом благодаря ему окончательно оформилась «Noria». Мы как раз с Алексеем и Петром думали о новом коллективе. И тут я случайно услышал игру Артема и понял: вот он, «недостающий элемент». На такой, во многом спонтанной волне, все и сложилось. Когда люди впустили в себя желание вместе играть музыку, и свершилось маленькое чудо – рождение новой группы.
- Вы скромно умолчали о себе…
- А что особо говорить? 46-летний столяр, мастер работы по дереву с душой музыканта. В группе играю на ударных… Впрочем, за четверть века трудовой деятельности перепробовал много занятий – работал психологом, менеджером, водителем, был на скорой помощи. Японцы правильно говорят: каждый шесть лет надо менять сферу своей деятельности, чтобы душа оставалась не закосневшей, живой, ищущей, чтобы не врастала в обыденность и рутину. Основа личностной гармонии – это самовыражение, самоутверждение, самореализация. Но леность и страх не дают человеку полностью реализоваться и достичь гармонии.
- Группа «ЗарАсли» исчерпала себя?
- Для меня «ЗарАсли» была первым настоящим проектом, который продолжался десяток лет, через который прошли многие интересные люди. Но сейчас проект приостановлен… Когда ситуация заканчивается, многие не могут смириться с этим, искусственно стремятся ее продлить, превращая в жевательную резинку, не приносящую ни вкуса, ни удовольствия. Поэтому мы предпочли в истории «ЗарАслей» сделать остановку.
- Как бы вы определили стилистику группы «Noria»?
- В группе – новые люди, играющие новую музыку. Это – ритм-блюз, но не стандартный, а изысканный, искушенный. Мы играем кавер-версии, сознательно для репертуара подбирая не самые известные композиции, а как раз не очень раскрученные. В каждой вещи должно звучать нечто необычное. Стремимся играть продвинутый блюз, в который привносим свое авторское видение. Третий раз выступая на фестивале «Блюз за Украину», стремимся показать, что блюз может быть необычным – рок-н-ролльным, веселым.
- Чаще всего лидерами групп являются гитаристы, вокалисты. Руководитель, играющий на ударных, - редкое явление…
- А я ведь тоже мечтал стать гитаристом! У нас в школе набирали ансамбль, и я пришел туда с мечтой стать гитаристом. Но руководитель коллектива определил за ударную установку. После школы играл еще в народном коллективе «Квитень»… А после армии лет на 15 забросил музыку, ушел в жизнь, зарабатывание средств на пропитание. Но все это время чувствовал, что чего-то существенного в жизни не хватает. Потихоньку начал возвращаться к музыке. Это вылилось в создание «ЗарАслей».
- Какие ближайшие планы у группы «Noria»?
- Готовим программу, которую хотим дарить городу, слушателям. А каких-то сверхзадач мы пока не ставим. Хочется просто играть качественную музыку, радуя слушателей и самим получая от нее удовольствие.