Еще на подходе к торговому центру, приглашая на праздник, гостей встречали несколько экспонатов из музея «Машины времени».
- В этом районе автовыставки действительно никогда не проводились,- признает создатель этого музея Михаил Прудников.- Поэтому нам было приятно и устроить такую экспозицию (хотя она не самая впечатляющая из проводившихся музеем), и поддержать ралли «Директор».
Кстати, по итогам этой выставки Михаила Прудникова могут ожидать приятные сюрпризы. Посетители выставки, налюбовавшись на редкие и старинные раритеты, сообщили ему о нескольких редких автомобилях, которые ржавеют по селам области. Так что в ближайшее время «Машины времени» отправятся на разведку в провинцию…
Ну, а тем временем разогревали моторы участники ралли «Директор», которое возобновилось спустя три года. Посвятили его памяти Евгения Степановича Финиченко, ушедшего из жизни два года назад.
- В 1977 году Е.С.Финиченко, возглавлявший Днепропетровское областное автоуправление, дал новый импульс развитию автоспорта в нашем городе,- говорит организатор ралли Борис Петрович Пергат.- По его инициативе в восьми АТП города были созданы секции автоспорта, и мы продолжаем его дело.
Участвовать в ралли собрались 13 экипажей, и никого не смущало «несчастливое» число. В большинстве это были руководители АТП и таксопарков Днепропетровска. По радушному общению участников было заметно, что спортивные результаты для многих из них – не главное. Каждому экипажу предстояло же проехать около 50 километров по пригородам областного центра.
- Такой праздник – это прежде всего продолжение традиций наших автомобилистов, он объединяет всех нас,- говорит председатель обкома профсоюза автомобилистов Андрей Васильевич Берчук.
Такого же мнения были и участники ралли.
- Для нас победа – не самоцель, - признал руководитель предприятия «Зигфрид» Александр Мирошниченко, - почтим память легендарного коллеги, пообщаемся. Ну и трассу постараемся проехать не последними.
- На переломе власти в сфере городских перевозок происходит много проблем и недоразумений,- считает гендиректор ОАО «Технополис» Александр Варава. – Поэтому на таком празднике и сможем обсудить все наши вопросы в неформальной обстановке.
Один за другим экипажи участников ралли отправились на маршрут. Но зрителям не пришлось скучать. Едва последний экипаж ушел на трассу, на площадку перед «Караваном» с визгом тормозов и резины стали выскакивать участники автоспринта. Показать свое мастерство вождения мог каждый желающий, ограничений по классу автомобилей, мощности моторов не было никаких. И было очень интересно наблюдать, как фигурную змейку сначала проходят подготовленные спортивные «Жигули» и «Москвичи». Потом их сменяет когорта иномарок во главе с легендарным «Форд-Мустангом», который настолько раздрифтовался, что в первой попытке посносил все ограничительные столбики. А после этого пиршества скорости и мощности на трассу выходит… инвалидка СМЗ-3, собравшая самые громкие овации.
В общем, праздник любителей и ценителей авто, безусловно, удался.