В Днепропетровске Сергей Бабкин бывает регулярно – и как актер, и как музыкант. Но, наверное, впервые в истории таких приездов он сознательно избрал себе роль второго плана. В Днепр Сергея Бабкина привело приятное событие: свой дебютный альбом представляла группа «Варта», с лидером котором, Дмитрием Вартаняном, Бабкина связывают давние творческие, дружеские и родственные узы (Бабкин женат на сестре Дмитрия Снежане). И на предшествовавшей концерту встрече с артистами, и на самой презентации Сергей всячески стремился уйти в тень: «Сегодня главные герои – « Варта» и Вартанян. Давайте слушать их, говорить о них!». Но Городской сайт смог побеседовать с Бабкиным и узнать о мыслях, планах этого необычного артиста.
Сергей Бабкин родился в 1978 году в семье отца-военного и мамы-воспитателя детсада в Харькове, в этом городе живет и творит и поныне. С шести лет ходил (точнее, мама водила, а порой таскала) на бальные танцы, в школу изобразительного искусства, на фигурное катание и в детскую музыкальную школу по классу «флейта». Параллельно увлекся театром. В средней школе принимал активное участие в школьной самодеятельности, КВН, ходил в драмкружок. А с 12 лет сложилась его дружба с гитарой.
— В этом возрасте впервые взял в руки гитару и стал потихоньку знакомиться с неизвестным до сей поры инструментом, — говорит Сергей. — Сразу же была сочинена песня, правда, только на одной струне. Но первые, довольно ранние заработки принесла не музыка. Подрабатывал по-всякому: грузчиком, вычищал с друзьями старые подвалы для офисов, фасовал макароны по мешкам, торговал хлебом и булочками у метро. Ещё был один интересный бизнес — мыть лобовые стекла машинам, пока они стоят на светофоре.
— А кто были в юности вашими музыкальными кумирами?
— В 14 лет был опьянен творчеством группы «Браво», и благодаря музыкальному образованию все их песни подбирал на слух. Исполнял их песни везде — в школе, во дворе, дома в праздники. Параллельно потихоньку начал писать свои песни…
— Украинским любителям музыки вы стали известны во многом благодаря группе 5'nizza, которую составлял ваш дуэт с Андреем Запорожцем. Знакомство с ним тоже сложилось в юности?
— Да, после девятого класса я поступил в Харьковский лицей искусств с театральным отделением. Там и произошло знакомство с Андреем Запорожцем. Учились в одном классе. Я на переменах частенько наигрывал новые аккорды на ступеньках возле столовой, Андрей начитывал хип-хоповые тексты зарубежных команд. Так и познакомились. Стали подбирать аккорды, выучивать тексты и исполнять песни, те которые в первую очередь нравились самим: NIRVANA, U2, Aerosmith, Fugees, Seal, Sting, Чиж и Ко, Браво, ДДТ и так далее.
…Сергей с Андреем Запорожцем дружат и после окончания лицея искусств. Сочиняют уже свои песни, исполняют их друзьям при любом подходящем случае. Выходят гулять на улицу с гитарой, блокнотом и ручкой. Известным этот дуэт во многом сделала поездка в 2001 году на гремевший в ту пору фестиваль «КаZантип». Людям их песни очень понравились, хотя Сергей и Андрей… не выступали на сцене. Они были там, как и все другие отдыхающие, сидели на берегу и пели. И так заигрались, что когда после окончания очередной песни вдруг услышали громкие аплодисменты, подняли головы, а вокруг них стояло много удивленных слушателей. Кто-то их фотографировал, кто-то снимал на камеру. Ребятам это было очень удивительно с одной стороны, и приятно с другой и они продолжили играть дальше.
После этого друзья с успехом выступали в клубах Харькова. Записали свой первый любительский диск, в который вошло 17 песен. А в 2002 году поехали на «КаZантип» выступать уже официально. Новая группа была замечена многими. Последовали приглашения в другие города, пошли первые гастроли, в том числе в Москве. Был выпущен официальный диск «5'nizza». Дальше были интервью на телевидении, статьи в журналах, ротация на радио и зарубежные гастроли: Америка, Канада, Германия, Израиль, Латвия, Литва, Эстония, Польша. В 2005 году вышел второй альбом «О5».
Но в 2007 году «5'nizza» прекратила свое существование. Как говорили Сергей и Андрей, просто пришло время поставить точку в этом проекте… Сергей Бабкин ушел в собственное музыкальное творчество и театр. Со временем стал называть себя прежде всего – актером, а потом уже музыкантом.
Но точка оказалась запятой. Еще в начале лета нынешнего года появились слухи о том, что Бабкин с Запорожцем возобновили совместную музыкальную работу, пишут новый материал. Слухи о возрождении группы «5'nizza» оказались правдой — уже запланированы первые гастроли, в том числе и в Днепропетровске.
— Мы собрались с Андреем ради нескольких концертов, — говорит об этом «воскрешении» дуэта Сергей Бабкин. – Заодно хотелось ощутить: осталось ли то, что было между нами 15 лет назад? Случилось то, чего я внутренне ожидал: осталась внутренняя «химия», понимание друг друга с полуслова. Мгновенно появились новые совместные песни. После трех стартовых песен написали еще две. Сейчас записываем еще несколько песен. Наверное, все это трансформируется в третий альбом коллектива. Формат дуэта «5'nizza» останется. Гастроли действительно будут – в том числе и в Днепропетровске. Но это точно не продолжение той «5’nizza», которая завершилась десять лет назад. Это другая «5’nizza». Какая именно – скоро услышите!
– Вашу группу любили за то, что, приходя на концерт или включая диск, ощущали, что поют хорошие друзья, была какая-то необъяснимая душевность, близость. В новых песнях она, на ваш взгляд, сохранилась?
— Честно говоря, тогда, 15 лет назад, когда писались первые песни, об этом не думалось. Когда мы собирались, никто же из нас двоих не думал о том, что будет то, что будет, то, что было, то, что есть… Мы просто собрались поиграть. Просто два пацана решили что-то попридумывать, себя повеселить, кому-то спеть. Что-то получается — уже радость какая-то! Я всегда буду повторять, что для меня время — это важнейший такой генератор, модератор или мотор. Я ему поклоняюсь. Оно все решает. Это очень интересное явление и важнейшая величина. Это что-то такое же удивительно, как и вода. Времени вроде не видно, но оно есть. И когда оно решает, что должно что-то произойти, оно действительно происходит. И ты не можешь никак повлиять. Вот так и с нами. Когда-то мы должны были собраться — мы собрались. Пошел взрыв, о нас начали писать, успех – хорошо. Потом расстались. Значит, так надо было. Прошло много времени, мы опять собрались – значит, для чего-то надо было, чтобы мы снова собрались. Другими собрались. За восемь лет мы немножечко поменялись как люди. Каждый из нас попробовал себя в различных музыкальных стилях. Побаловался. Решил серьезно проверить, на что способен. Но, тем не менее, мы опять встретились. Мы — другие, но главное все равно осталось. Слава Богу. Я это чувствую, и Андрей это чувствует прекрасно. Химия, которая была давно-давно, на которой все и базируется, это зерно, оно есть. Оно не засохло. Оно прорастает дальше.
…В то же время Сергей Бабкин не устает повторять, что он – прежде всего актер, его жизнь посвящена театру. Он – выпускник театрального отделения Харьковского института искусств, в стенах которого и сложился костяк будущего театра «Группа 19». Все свои музыкальные программы, которые есть на сегодняшний день, Сергей называет спектаклями. И исполняя свои песни, он подходит к этому с театральной подачей, актёрским нутром, которое сложно куда-то спрятать.
После распада группы «5’nizza» Сергей огромное внимание уделял театральным проектам, продолжал работу в харьковском театре «Группа 19», приезжал с ним на гастроли в Днепропетровск. Но сегодня Сергей не очень хочет говорить о том этапе своей жизни.
— В театре «Группа 19» я не работаю уже три года,— рассказывает он. – Все это время работаю в удивительном театре «Прекрасные цветы». Это замечательный театр, работающий в бессловесном жанре и передающий все мысли, чувства посредством танца, пластики, музыки. С огромной радостью не просто самовыражаюсь в спектаклях как актер, но и занимаюсь их оформлением, музыкой. С театром «Группа 19» мы выступали в Днепропетровске, думаю, приедем сюда и составом «Прекрасных цветов».
— Вы часто бываете в Днепропетровске, у вас здесь много друзей. Может, стоит перебраться в наш город и немножко здесь пожить?
— Ваш город мне очень нравится, здесь живут мои друзья-музыканты, театр «Верим», нас всех многое связывает. Но пожить? Нет-нет, я сюда приезжаю часто, но живу я в Харькове, там мне хорошо, легко, удобно. Там дом, люди, с которыми я делаю то, ради чего мы все существуем. Конечно, путешествовать мне приятно, интересно. Но надолго сложно от дома отрываться. Со всеми переездами – неделя. В таких поездках начинаешь скучать, прежде всего, по семье.
— Образы в постановках «Прекрасных цветов» — это всегда маски. А в обычной жизни в общении с людьми вы часто надеваете маски?
— Да, с теми людьми, с которыми мне не хочется разговаривать, я приемлю маску. Могу надеть любую. Это может быть и гротескная маска и маска без движения, абсолютно мертвая.
— А сами определить, когда человек с вами искусственен, использует маску, можете без труда?
— Конечно. Я быстро определяю, разговаривает ли человек со мной в маске или без нее, открытый он сейчас или врет мне, просит что-то, использует ли меня в выгоду себе. Это все я сразу чувствую и расчехляю. Соответственно, так себя и веду. Я не прям такой «Актер Актерыч», что и в жизни играю. Я достаточно настоящий. И я за настоящее всеми когтями души держусь, чтобы без вранья. Чтобы было честно и открыто, как оно есть. Всегда жил так и буду так жить дальше. Актерство только на сцене. В жизни это может быть применимо. Но использовать это можно только в очень и очень определенных случаях, когда это действительно очень нужно.