— Здравствуйте, это Виктор Алексеевич Шабохин, Мостовая, 6. С 2011 года я пытаюсь решить вопрос о сносе дерева, которое в свое время было посажено рядом с домом концерна «Весна» и так разрослось, что соседство с ним уже опасно. Дерево буквально срослось с домом — ушло корнями в фундамент, в канализационную систему. Если, не дай Бог, упадет, беды не миновать. О проблемном дереве знают и власти, и коммунальщики, и депутаты. «Да-да, дерево может упасть, развалить дом», — соглашаются все, однако дальше констатации дело не идет. У меня собран пакет обращений и отписок, которыми сопровождается моя безуспешная борьба с опасным деревом. Помогите, пожалуйста. На вас, похоже, последняя надежда.
— Постараюсь помочь. Приезжайте в наш офис на Малиновского, 60 с вашим пакетом документов. Мы работаем с 8.00 до 17.00.
— Добрый день. Это с улицы Новоорловской, 2д беспокоят. Написал в наш ЖЭК №34 уже два заявления, но все безрезультатно. Прошу спилить дерево — корни на полметра поднялись вместе с асфальтом. Если рухнет, посыплются стекла на 3-м и 4-м этажах.
— Мы сейчас как раз работаем на улице Новоорловской в районе домов 21 и 23. У вас старый район, хватает сухих и больных деревьев. Потому много работы. Не волнуйтесь, доберемся и до вашего дерева.
— Здравствуйте, Михаил Алексеевич. Пожалуйста, помогите. Я живу на улице Томской, мой участок примыкает к парку. Огромные деревья на краю парка нависают над моим участком, как крыша. Куда я только ни обращался. Говорят, что это моя личная территория, и не хотят обрезать. А ведь деревья коммунальные. Я бы сам обрезал, да ветки очень высоко находятся.
— Боюсь, что мы здесь бессильны. Вам следует обратиться в районные органы власти. И нужно быть настойчивее, бить во все колокола.
— Добрый день. Меня зовут Валентина Дмитриевна, живу на Батумской, 30 уже 53 года. И столько же дереву, ветки которого бьют шифер на крыше. Вы не могли бы приехать и срезать эти ветки?
— Спасибо, Валентина Дмитриевна, что правильно ставите вопрос. Не просите, как многие, свалить дерево, а срезать ветки, то есть омолодить его. Обязательно постараемся помочь в решении вашей проблемы.
— Здравствуйте, меня зовут Ольга, живу на улице Косиора. Что является основанием для сноса дерева? Под нашими окнами растет огромный старый тополь, от которого, на мой взгляд, больше вреда, чем пользы. Заслоняет свет в квартире, распространяет столько пуха, что впору марлевую повязку надевать. А мой ребенок — аллергик…
— Ваши доводы не являются основанием для сноса дерева.
— А если мы напишем вам коллективное письмо?
— Нет. Мы не будем сносить живое дерево. А вот омолодить его — срезать ветки, которые «лезут» в окно, можно. Но оздоровление производится весной и осенью. Что касается тополиного пуха, то, как уверяют специалисты, он не является аллергеном. Зато тополь производит намного больше кислорода, чем другие виды деревьев.
— Добрый день, это житель Солнечного Алексей. Дерево рядом с нашим домом явно отжило свой век. Куда нужно обращаться, чтобы снести его?
— Можно обратиться в ЖЭК, а лучше — прямо в департамент коммунального хозяйства и капитального строительства, расположенный по адресу: улица Исполкомовская, 6. Приедет комиссия, обследует дерево. И если оно действительно, что называется, отслужило свое, дерево включат в список на снос.
— Здравствуйте, Михаил Алексеевич. Это Наталья Ивановна с жилмассива Левобережный. В нашем микрорайоне много тополей. И хотя они еще не отслужили свой век, хочется, чтобы появились и новые молодые деревца. Не планируете ли «высадить зеленый десант» на нашей территории?
— В принципе, не исключено. Многое будет зависеть от того, выделят ли нам депутаты горсовета финансирование на озеленение. А мы рассчитываем на один миллион гривен. Уже сейчас однозначно можно сказать, что планируется высадка тополей на Донецком шоссе, проспекте Мира. Наши специалисты обследуют территории, нуждающиеся в первоочередном озеленении. Вы видели, как преобразилась Березинка?
— Да, выглядит симпатично. А посадочный материал у вас нельзя получить, чтобы самим заняться озеленением?
— Нет, наши мощности пока не позволяют производить свой посадочный материал, мы закупаем его по тендеру.
— Что ж, спасибо за внимание. Будем надеяться, что наш микрорайон войдет в ваши планы по озеленению. Успехов в вашей работе!
— Вас беспокоит Янгеля, 15. Осенью, после того как у нас упало дерево, его спилили. Остался огромный пенек с корнями. Вид, как в фильме ужасов…
— Вы хотите, чтобы мы приехали и впечатлились? Или убрали останки? В этом году по городу будет удалено 1874 пенька.
— Вы хотите сказать, что у вас столько пней, что наш в ваши расчеты не входит?
— А я разве сказал это? Приедем — поглядим…
— Тогда посмотрите сразу же и на дерево, которое уперлось в крышу.
— Хорошо, я записал. Всего доброго.
— Добрый день. Это с Суворова, 30 звонят. На улице недавно спилили четыре дерева. Кто будет вывозить огромные кучи жмыха?
— Если это работа «Горзеленстроя», то мы их обязательно вывезем.
— Здравствуйте. Это Солончаковая, 60. У нас недавно «Горсвет» ветки обрезал, которые линиям угрожали. Мусор по всей улице…
— И что вы хотите?
— Чтобы вы приехали и вывезли его.
— Обращайтесь в управление по благоустройству. Наше предприятие мусор за другими организациями не убирает.