Напомним, что победу в этом тендере одержало днепропетровское ООО «Дуотранс», предложив городу за 32,97 млн. грн. — 10 троллейбусов Т-103 «Днипро», собранных на «Южмаше».
По информации zabeba.li, еще в апреле, по горячим следам, жалобу на результаты тендера подал еще один участник конкурса — дочернее предприятие «Автосборочный завод № 1» ПАО «Автомобильная компания «Богдан Моторс» (АСЗ № 1).
Бывший Луцкий автомобильный завод ЛуАЗ предложил тогда Днепропетровску 10 своих троллейбусов Т701-17 за 39,52 млн. грн., но проиграл и начал писать жалобы, с требованием, отменить решение об акцепте предложений участников апрельского тендера и провести повторную оценку конкурсных предложений.
В конце мая жалоба АСЗ № 1 была удовлетворена. Хотя информация об этом на сайте АМКУ появилась только 11 июня.
Троллейбусы Т701-17 производства АСЗ № 1 комплектуются чешскими тяговыми электродвигателями и системами управления, отечественной и немецкой гидравликой и рулевым управлением, немецкими системами привода и подвески. Вместимость таких троллейбусов 105 человек. В салоне может монтироваться от 34 до 45 сидячих мест.
Троллейбус Т-103 «Днипро», изготовленный на «Южмаше» по заказу ООО «Дуотранс» имеет вместимость 100 мест, в том числе 25 — сидячих. Изготавливается в кузове МАЗ Т-103. Фактически это продукт крупноузловой сборки троллейбуса Минского автозавода.
Директор КП «Днепропетровский электротранспорт» Владимир Легкий говорит, что предприятие не получало официального уведомления от АМКУ с требованием отменить результаты тендера. Но как только письмо из Антимонопольного комитета придет на предприятие, это будет сделано.
Ну, а дальше днепропетровские коммунальщики, наверное, пойдут в суд. Претензии к ним дочернего предприятия корпорации «Богдан» они считают надуманными.
Для участия в тендере ООО «Дуотранс» предоставило сертификаты только на опытную партию из двух троллейбусов. Хотя «Южмаш» владеет таким сертификатом на 100 единиц техники. По условиям конкурса, поставка каждого троллейбуса должна сопровождаться выдачей отдельного сертификата. Но АМКУ в споре производителей занял позицию АСЗ № 1.
Впрочем, у многих корпорация «Богдан» до сих пор ассоциируется с Петром Порошенко. Свидетельством тому стал резкий рост почти на 50% акций автомобилестроительного холдинга в 2014 году после информации о победе Петра Порошенко на президентских выборах.
Жизнь показала, что выход из состава корпорации «Богдан» был правильным решением. Сейчас автомобилестроительный бизнес в Украине находится в загоне. Покупательная способность населения падает, а вместе с ним и производство автомобилей.
Производство же троллейбусов практически полностью зависит от благосклонности муниципалитетов, которые являются основными заказчиками этой продукции. Но конкуренция на этом рынке высока. В днепропетровском тендере на поставку 10 троллейбусов участвовало аж 5 компаний. Поэтому едва ли не каждый конкурс на поставку коммунального транспорта сопровождается жалобами и судебными тяжбами.
Вот и конкурс, проведенный в апреле КП «Днепропетровский электротранспорт», не стал исключением. И все идет к тому, что уже скоро Днепропетровску придется познакомиться с продукцией «Богдана».
В нынешнем году Днепропетровск собирается приобрести 20 новых троллейбусов.
Что значит "придется"? Богдан выпускает современные троллы, в отличии от "ЮМЗовских" МАЗов которые в самой Беларуси заменены на более современные. Симферополь перешел на Богданы года 4 назад, Киев тоже года 4 закупает Богданы. Троллы тихоходные, не свистят при торможении, низкопольные по всему салону. Еще и цена ниже ... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Качество как учитывается ? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Так может без кондёра надо покупать, лишь бы ездил.
Зачем платить за то ,что не работает? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1