20 мая в музее «Литературное Приднепровье» состоялось открытие выставки акварельной живописи Всеволода Шарко под названием «На краю времени». В экспозиции представлены 52 работы, которые автор создал в последние три года.
Всеволод Шарко - художник, который известен особенным подходом к творчеству. Его отношение к творческому процессу можно назвать философским и даже в каком-то роде медитативным. Эта философичность и медитативность в живописи Всеволода не слишком прямолинейна, но зритель без труда разглядит их в работах художника. О том, что еще можно разглядеть на этой выставке мы спросили самого автора:
- Выставка «На краю времени» - это что-то вроде творческого отчета о последних трех годах работы?
-В общем-то, да. Какой-то идеи или концепции при формировании экспозиции не было. Тут просто представлена большая часть того, что я сделал за последнее время. Это разные работы из разных тематических серий: «На краю времени», «Дороги», «Письма» и работы, сделанные в поездках в Турцию, Грецию и Израиль.
- А что дает поездка в такие «дальние края», ведь можно работать и дома в мастерской?
- Это совсем другой тип работы. Это работа на пленере, а не в мастерской. А поездки дают прочувствовать, что ты не просто работаешь с живой натурой, но и находишься в какой-то динамике событий.
- Вы рисовали средиземноморские пейзажи. И тут возникает вопрос, вроде бы это одно и то же Средиземноморье: и Израиль, и Турция, и Греция. Тогда какой смысл был в поездках по разным странам? Не лучше ли было остановиться где-то в одном месте?
- На самом деле в каждом месте своя фактура природы, люди живут в совсем разных ритмах и способы жизни у них различны. И это, конечно, откладывает отпечаток на «ощущения места», в которое приезжаешь. И я как раз пытаюсь найти в том «общем Средиземноморском типе местности» какие-то различия. Поиск таких отличий очень похож на решения какой-то задачи, причем от решения которой получаешь громадное удовольствие. Взять те же Грецию и Кипр: какие между ними могут быть различия? Но приезжая из Греции на этот остров, видишь их очень отчетливо. С одной стороны сходство огромное, но когда начинаешь вдаваться в нюансы, то сразу видишь массу различий.
- А сложно ли перестроиться из режима работы в поездке на режим работы в студии по возвращению?
- Конечно, какая-то инерция есть. Но в целом, для меня перестроиться на работу в студии не сложно. Просто в мастерской я решаю совсем другие задачи. У меня есть несколько серий, которые я веду, и пленэрами я их просто-напросто перебиваю. Работа на пленере как-то освежает, получаешь больше эмоций, больше жизни. А когда возвращаешься, то и дома не застаиваешься и лучше работаешь. Это можно сравнить с переменой блюд на праздничном столе.
- Появились ли в последнее время какие-то новые творческие планы?
- Появилось множество планов. И идеи «стоят в очереди» (смеется) и ждут, когда у меня появится время на их реализацию.