23 апреля в арт-центре Я Галерея открылся вернисаж проекта Андрея Сагайдаковского. В выставочном зале представлены для обозрения живописные произведения, которые выполнены на старых ковриках.
Проект получил название «Пейзажи». Но, несмотря на такое название, большинство работ, которые мы видим, с трудом можно отнести к этому жанру. Кроме эмоций, которые получаешь после просмотра выставленных произведений, появляется и масса вопросов о том, что же собственно изображено на этих работах? Вот, что об авторе этой выставки и о вопросах, которые возникают после просмотра вернисажа, рассказал один из основателей Я Галереи Павел Гудимов:
«Андрей Сагайдаковский открывает уже третью выставку в стенах Я Галереи в Днепропетровске. Но так получалось, что эти выставки проходили либо осенью, либо зимой. И сейчас впервые мы открываем проект этого художника весной, и это первая выставка, которую художник проводит после событий 2013-2014 годов, после Майдана и начала событий на Востоке. Андрей – это открытый нерв и долгое время он вообще не мог работать. Но, наконец, мы можем видеть, что художник вернулся к творческой работе, видим новый материал, новые темы.
Каких-то «прямых нот» в работах Сагайдаковского мы не увидим: Андрей очень не простой художник, но одновременно очень открытый человек. Про него можно сказать «душа-человек». Сагайдаковский архитектор по образованию, а по призванию художник. Тема этой выставки - пейзаж, но почему тогда на представленных работах мы видим сотню зажаренных часов, и почему видим баннер с изображением Моне? Почему Венера из Милоса смотрит в зеркало и видит свои руки? Почему она мечтает о руках? Почему дети или смеются или плачут? Почему все так откровенно и эмоционально? Смотришь на работы Андрея и появляются множество вопросов».
В каждой работе выставленной в рамках этого проекта был свой подтекст и своя история создания. Вот как Андрей Сагайдаковский рассказал о произведении, где он обращается к Моне и мотивам Дебюсси: «Был 2013, декабрь. Я сидел около телевизора и ничего не мог делать. А так как ничего не можешь делать, то занимаешься физической работой, грунтовкой. Закончил грунтовать и узнал, что друзья едут на Майдан. Ну и я понимаю, что просто обязан с ними поехать. Поехал туда, потом приехал обратно и все равно ничего не могу делать. Тогда думаю: поищу что-то в книгах, может, найду там какой-то сюжет. Попался мне Клод Моне, красивые работы, «Закат солнца» и все такое. Думаю: надо сделать что-то такое. Читаю, что написали искусствоведы о Моне, как там цвета переливаются, какие там тонкие переходы колорита. И я решил сделать все наоборот. И еще у меня была кассета Дебюсси, которого тоже считают импрессионистом. Тогда пришла мысль, что надо как-то «отметить» и его».
Старые коврики на которых выполнены работы Сагайдаковского нельзя назвать обычным материалом, который используют художники. Андрей рассказал, почему начал использовать именно их, и почему работает с ковриками и по сей день:
«Я «дитя Советов», потерянное поколение (смеется). Одно время было очень тяжело найти полотно, на котором можно что-то делать. А ненужные коврики всегда выбрасывают, и дома они тоже часто валяются ненужные. А чем этот материал плох? Да ничем! Вот я и начал собирать выброшенные коврики и работать на них. А сейчас продолжаю работать на этом материале, потому что привык».
«Проникнуться эмоциями и озадачиться», вот, что должен пережить зритель после просмотра произведений Современного Искусства. Такие переживания можно гарантированно получить при посещении выставки Андрея Сагайдаковского «Пейзажи» в арт-центре Я Галерея по адресу ул. Гусенко, 17.