Вы узнаете, зачем ездят украинские фабрики одежды во французский город Лиль. В каких отношениях суровое промышленное моделирование и модный бомонд. И можно ли отличить ручную вышивку от машинной.
Виктория Филина (Мануфактура™):
Наталья, расскажите что Вы производите и для кого?
Наталья Куприенко (Галерея Льна™):
Все из льна: домашний и интерьерный текстиль, одежду для женщин, немного для мужчин и повседневную одежду для верующих.
Почему именно лен?
Предложение по одежде на внутреннем рынке очень разнообразно. А лен всегда был дорогим мероприятием. Как в сырье, так и в тканях. На Украине практически никто льном не занимается, так что мы просто нашли свою нишу.
Нет, белорусского. Есть украинский, остатки продукции Житомирского льнокомбината, который уже не работает, но их мало. Ровенский комбинат, кстати, тоже уже не производит лен.
Если говорить об одежде, то на каких идеях Вы строите свой дизайн?
Мы тщательно следим за модой. Ездим по миру. На выставки. Смотрим, что предлагается. Дважды в год посещаем выставку прет-а-порте в Париже и французскую выставку текстиля в Лиль. Тщательно следим за направлениями моды в цветовой гамме. При закупках всегда надо знать, что будет модно. Вот, например, сейчас мы уже делаем зимние коллекции следующего года. А еще важно учитывать ментальность украинского покупателя. Одежда, востребованная здесь, не всегда так же востребована за рубежом. Так что мы подстраиваемся, и каждый год, не смотря ни на что, наращиваем свое производство.
Какие цвета модны этой весной и летом?
Первая группа цветов – это натуральные. То есть, все что могло быть покрашено нашими дедушками и бабушками в свое время. Вторая группа, это конечно, бирюзовая, лиловая и лимонно-горчичная гамма. Из растительных компонентов мы ее получить не можем, но она яркая, красивая и модная. А женщины очень любят одеваться в одежду, которая бы их украшала.
Это машинная вышивка. У нас есть дизайнеры, которые разрабатывают и набирают стежки специально для машинной вышивки. Есть и специальные машинные вышивки, которые имитируют ручной стежок.
Как вы оцениваете стоимость вашей одежды на рынке? Высокая, средняя? Скорее эконом плюс.
Наши женщины больше любят платья или блузы-вышиванки?
Линия по производству одежды у нас достаточно молодая и собственные разработки только последние пять лет. До этого шили полотенца, скатерти, салфетки. Когда мы начинали, то пробовали все. И льняные костюмы, и брюки, и блузы, и платья. Прощупывали, наблюдали. И одно время продавали больше платьев. А сейчас многие мировые дизайнеры, например: Валентино, Диор, дают в летних и зимних коллекциях вышитые вещи, стилизованные под народные. Глядя на них, мы ищем свое. Работаем и с Петриковской росписью и с Борщевской вышивкой, и с символикой Триполья. Но на 100% в этнику не уходим. Стараемся делать вышивку как с растительным рисунком, так и этническую.
Наверное как к ремеслу. Это ремесло, которым надо владеть на 100%. Вот и все. Хотя, конечно же, одни модели могут быть более удачны, чем другие. В разных регионах популярны разные модели. Но, в целом, мы стараемся повышать процент продаваемости, прислушиваясь к покупателю.
Ваше образование связано с дизайном одежды?
Да. У меня высшее техническое образование. Институт легкой промышленности, специальность «конструирование и художественное оформление швейных изделий». Я далека от показов и дизайнерского бомонда, хотя меня многие знают. В основе коллекций - суровое промышленное моделирование.
«Главное, что бы костюмчик сидел»?
Да, и красиво выглядел.
Тогда и от искусства что-то есть в вашей работе?
Да, 50 на 50.
А что ценят клиенты? Им нравятся модели, вышивка или энергия, которую они получают? Во-первых, многие вещи популярны потому, что несут в себе характер оберега, из-за скрытой в вышивке защитной символики. Во-вторых, из-за натуральности материала. Летом люди хотят не только хорошо выглядеть, но и иметь какие-то гигиенические параметры в своей одежде, что и обеспечивает лен. Это ткань, которая еще и обладает лечебными свойствами. С точки же зрения «ремесло плюс искусство», лен – это и хорошая посадка на фигуре, и уникальные модели, которые не повторяются и ни на какую другую фирму не похожи. У нас есть «свое лицо».
Приветствуют. Я этим занимаюсь всю жизнь с 1976 года. ПТУ, институт, фабрика.
Что вами лично движет в работе?
Любовь. Любить надо все. И близких и работу. Тогда все будет ладится. Когда живешь с любовью, то все получается.
Вы счастливы в работе? Это то самое призвание, о котором мечтали?
Да.
Теперь ясно, почему у вас такая красивая одежда.
Спасибо, но это коллективный труд. Есть группа специалистов - швеи, конструкторы, технологи, менеджеры. Все решения по одежде принимаются только коллегиально.
Спасибо. Было приятно с Вами беседовать и приятно, что Ваши платья и блузы будут у нас на выставке.
И Вам спасибо, Виктория.
Название ™ Linen Gallery
Специализация Женская и мужская одежда, домашний текстиль из льна
Город Житомир
Позиций в коллекции на выставке 10
Стоимость от 850 гривен
Стенд на выставке № 33 , 1 этаж
Виктория Филина,
Мануфактура. Красивые вещи
Другие интервью Мануфактуры с украинскими дизайнерами и производителями женской одежды, с которыми вы можете встретиться 27-30 апреля на выставке в Оперном.