13 автобусных маршрутов, а это более сотни автобусов, стоят ежедневно в тупике на жилмассиве Левобережный-3. Маршрутки стоят у обочины по всему проспекту Мира и мешают движению и троллейбусов, и автомобильного транспорта.
Городские власти решили построить специально оборудованное место для стоянки этих автобусов. На проспект автобусы будут выезжать по очереди, не задерживаясь на проезжей части, а собирая пассажиров по пути следования. Для водителей обещают обустроить комнаты отдых и санузлы, под это отведут второй этаж диспетчерской «Днепропетровского электротранспорта», а это более 200 метров квадратных. Правда, на каких условиях перевозчикам предоставят эти помещения, чиновники пока не решили, вероятнее всего это будет аренда.
Автобусы же предлагают «загнать» в трамвайное кольцо-разворот и на пустырь вокруг него. Предполагается, что эти площадки одновременно смогут вместить 100 автобусов. Это позволит убрать транспортные средства с проспекта Мира из-под окон жилых домов.
«Жители проспекта Мира уже не один год обращаются к городской власти с просьбой навести порядок на проспекте и убрать автобусы из-под окон. Ведь люди жалуются на шум, автобусы начинают движение в пять утра, возле них скапливаются люди и жители первых-вторых этажей не могут уснуть до поздней ночи и просыпаются в 4-5 утра из-за шума под окнами, — рассказал первый заместитель городского головы Анатолий Крупский. — Поэтому сегодня принято решение о благоустройстве места для отстоя автобусов и создании комнат отдых для водителей в помещении диспетчерской горэлектротранспорта. Этот объем работ планируем реализовать в течение двух-трех месяцев».
Что касается пассажиров, то им не придется идти на площадку, где разместятся автобусы. Для них построят остановочные комплексы, под навесами которых можно будет посидеть и укрыться от непогоды. Вряд ли на проспекте Мира построят 13 таких комплексов, скорее всего несколько бывших «конечных» совместят и остановки поставят на определенном расстоянии друг от друга. А выехавшие со стоянки автобусы будут подбирать пассажиров на этих остановках и ехать по маршруту не задерживаясь на проспекте.
«Мы посмотрим, возможно ли сегодня под каждый маршрут делать отдельный остановочный комплекс и есть ли возможность их совместить. Ведь если поставить 13 остановок, они растянутся на пол проспекта», - считает Крупский.
Такой инициативе рады и пассажиры, и водители автобусов. Правда, вторые отмечают, что не плохо бы реализовать подобный проект не только на Левобережном, а и по всему городу, особенно в тупиках жилмассивов, где на проезжей части в близости от жилых домов скапливается большое количество автотранспорта. А водители в течение дня нуждаются в нормальном отдыхе.
«Круг по маршруту – это два часа времени. И хочется приехать, отдохнуть, пообедать, сходить в туалет. А сейчас едим где придется, отдыхаем сидя в машине, иногда можно там же и прилечь. Нет ни беседок, ни лавочек, — рассказывает водитель автобуса №126 Дмитрий Махиня. — Поэтому мы с радостью отнеслись к новости о комнатах для водителей. Хорошо бы оборудовать такие тупики для автобусов и комнаты для водителей на всех конечных остановках. На том же Тополе, где у маршрута тоже отстой, ситуация такая же, толпятся все, автобусы крутятся где попало...»
Может наши "хозяева" маршруток прочитают и проникнутся этой идеей? Ответить | С цитатой
Накуя 125А, если все студенты с Фрунзенского спокойно сядут в 124А, а с Левобережного только олени ждут 125А, когда 126 ходит раз в 2-3 минуты . Да и по пушкина это дубляж 79.
Предлагаю как раз 125А через автовокзал и пушкина вместо Гагарина провести на Кирова и до Шинника. Ответить | С цитатой