Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Ср, 26 червня 2024
02:37

Психологічні консультації


Здравствуйте! Проблема с чтением. Сыну 8 лет. Учится во 2 классе. Проблема состоит в том, что никак не научится быстро читать. Сначала читает неплохо, но через 5 предложений быстро утомляется. Вот в таком состоянии утомления читает почти по слогам, переставляя буквы в обратном порядке. Если короткое слово, то читает справа налево (например "кот" читает "ток"), а если длинное - то часть читает правильно, часть переворачивает в обратном порядке, мождет добавить в слово другие буквы. У меня вопрос: это - дислексия ? P.S. Утомляемость невролог связывает с не большим повышением внутричерепного давления.

mari, 24.9.2007 | ID: 738 | Розділ: Питання про відносини між батьками та дітьми
Здравствуйте, mari.

Исходя из Вашего описания ситуации, я точно не могу поставить диагноз и сказать, что это дислексия. Могу отметить, что дислексия встречается у мальчиков в 3–4 раза чаще, чем у девочек. Около 5–8 процентов школьников страдают дислексией. Одним из факторов возникновения может быть и генетическая предрасположенность к наличию этого изъяна. Но также существуют и другие причины возникновения дислексии. Нарушение чтения чаще становится очевидным ко 2-му классу, возможно как в Вашем случае. Я могу перечислить группы ошибок чтения при дислексии, возможно это поможет Вам в ответе на Ваш вопрос.

1. замены и смешения букв, обозначающих фонетически близкие звуки, замены графически сходных букв.
2. нарушения слияния букв в слоге.
3. искажения звуко-слоговой структуры слов (пропуски, перестановки, добавления букв и слогов).
4. нарушение понимания прочитанного на уровне слова, предложения, текста при отсутствии расстройства технической стороны чтения.
5. аграмматизмы при чтении, иногда зеркальное чтение.

Я не знаю, так как Вы не написали в своем письме, к кому из специалистов Вы обращались, помимо невролога. Может, Вам стоит обратиться к логопеду, который квалифицируется на данной проблематике у детей. Так как таким ребятам вполне по силам овладеть чтением и письмом, если они будут настойчиво заниматься. Кому-то понадобятся годы занятий, кому-то – месяцы. Суть уроков – тренировка речевого слуха и буквенного зрения. Как правило, занятия проводятся по определенной системе: используются различные речевые игры, разрезная или магнитная азбука для складывания слов, выделение грамматических элементов слов. Тренировка ведется путем повторения слов, диктанта, подбора слов по заданным звукам, анализа звукобуквенного состава слов. В процессе коррекции важно не стремиться наращивать скорость чтения и письма ребенок должен основательно “почувствовать” отдельные звуки (буквы). Техника чтения - это уже может быть следующий этап.

Желаю Вам и Вашему сыну удачи и терпения.

С уважением, Носикова Ирина – психолог – психотерапевт по работе с детьми и подростками.
copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті