АЗИЯ-КИНО 2009 в «КиноСтанции»
Уже два десятилетия азиатские фильмы не выходят из числа фаворитов международных кинофестивалей, собирая гроздья призов в Берлине, Каннах, Венеции и других престижнейших кино-форумах мира.Любовь к восточному кино как к тонкому вину с богатым послевкусием зрела в зрителях постепенно, пока не превратилась в настоящую манию. Сейчас уже ни для кого не секрет, что азиатское кино – это не только модное, но и очень острое и по-настоящему глубокое эстетическое удовольствие.
Уникальный и единственный пока в своем роде кинокультурный проект, дающий украинским зрителям возможность познакомиться с новинками азиатского кинематографа – фестиваль «АЗИЯ-КИНО».
ПРОГРАММА:
«Гималаи - там, где живет ветер» Реж. Джеон Соо Ил
«Ахиллес и черепаха» Реж. Такеши Китано
«Ушедшие» Реж. Йохиро Такита
«Барабанщик» Реж. Кеннет Би
«Эрос, помоги» Реж. Ли Кан Шеен
ГИМАЛАИ - ТАМ ГДЕ ЖИВЕТ ВЕТЕР
драма
Южная Корея, 95 мин.
Режиссер: Джеон Соо-Ил
В ролях: Цой Мин-Сик
Номинация на «Золотой глобус» на Карловарском международном кинофестивале
Руководитель фирмы из Южной Кореи приезжает в Непал. Одетый в офисный костюм, он отправляется в отдаленную деревушку, где останавливается в доме местной семьи. Находясь в полной изоляции от мира, он проводит несколько необычных для себя дней в окружении гор и ветра. Что привело его сюда, - желание отдохнуть от суетной городской жизни или некая тайная миссия? Завораживающий медитативный ритм повседневности в этом уникальном уголке планеты открывает для него много нового - в мироустройстве и в себе…
Главную роль в фильме сыграл прославленный южнокорейский актер Мин-Сик Цой, известный зрителю по фильмам «Олдбой» (2003) и «Сочувствие госпоже месть» (2005).
"Я подумал о том, что главную роль будет играть именно Мин-Сик Цой сразу - во время работы над сценарием. Но "Гималаи" не требовали от "прожженого" Мин-Сика ни жестокости, ни насилия, ни накала страстей. Ведь "Гималаи" - один из тех фильмов, которые больше о спокойствии, и вещах, о которых не говорят вслух". Джеон Соо-Ил
ДЖЕОН СОО-ИЛ родился 20 июля 1959 года в Сокхо (Южная Корея). Закончил Куингсунгский университет в Пусане (Южная Корея), а затем - кинофакультет в Парижского университета (Франция). Первый фильм снял в 1999 году. Фильм Соо-ила «Птица, зависшая в воздухе» получил Гран-при Международного кинофестиваля во Фрайбурге и «Netpac Award» в Пусане. Последующие картины режиссера были отмечены на нескольких престижных международных фестивалях, в том числе в Венеции и Карловых Варах. На сегодняшний день фильмография режиссера насчитывает 6 полнометражных фильмов, снятых собственной независимой компанией «Донгнуик Фильм». Соо-ил много занимается преподавательской деятельностью и является профессором факультета театра и кино в Куингсунгском университете.
АХИЛЛЕС И ЧЕРЕПАХА
комедия
Япония, 119 мин.
Режиссер: Такеши Китано
В ролях: Такеши Китано, Канако Хигучи, Кумико Асо, Масато Ибу
Номинация на «Золотого Льва» Венецианского международного кинофестиваля
Нарисовав однажды мелком курочку-рябу, японский мальчишка и представить не может, что эта картинка предопределит его дальнейшую жизнь. Знакомый художник решает, что мальчик талантлив, и дарит ему фланелевый берет, вселяя в ребенка надежду на успешную карьеру живописца. С этого момента горе-художник в течение долгих лет пытается прославится… Однако, вечная погоня за успехом в его случае безрезультатна: все, за что он берется — от реализма до граффити — глубоко и безнадежно вторично. И даже попытка превратить собственное самоубийство в эффектный «перформанс» лишь уродует вечного неудачника. Публика остается холодна ко всем его «героическим» усилиям. Единственным ценителем вечных поисков остается лишь несчастная жена художника...
На экране — около 70 собственных картин Китано. Часть написаны специально для съёмок, часть — из накопленного за предыдущие годы творческого наследия.
Художник нашего времени уже давно закончил созидать, он погряз в бесконечной борьбе за славу и коммерческий успех. Современные таланты находятся в состоянии постоянного наркотического возбуждения в их безумном поиске самовыражения. Ежегодно в Японии накладывают на себя руки около 30 тысяч человек. Больше половины из них художники, не достигшие даже тридцатилетнего возраста. Они находятся под влиянием теории, что если при жизни им не удалось прославиться, то ранняя смерть сделает их трупы бессмертными. Такеши Китано
ТАКЕШИ КИТАНО родился 18 января 1947 г. в Токио (Япония). По окончании школы поступил в Университет Мэйдзи (Япония) на математический факультет, но был отчислен. В 2004 году тот же университет, не смотря на отчисление, присудил Китано степень бакалавра.
В 1997 году «Фейерверк» - фильм малоизвестного в то время широкой публике Китано – получил высшие награды в Каннах и Венеции. Этот год стал точкой отсчёта азиатской «атаки» на престижнейшие мировые кинофестивали. С этого момента Китано – самый известный и именитый ого, азиатский режиссер современности. Кроме того, Китано – популярный в Японии художник и шоу-мэн. Издал более пятидесяти сборников стихов и киноведческих статей, романов и киносценариев.
УШЕДШИЕ
драма
Япония, 130 мин.
Режиссер: Йохиро Такита
В ролях: Масахиро Мотоки, Цутому Ямазаки,
Риоко Хироси.
«Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке»; Гран-при Международного кинофестиваля в Монреале; более 30 наград на других международных кинофестивалях
Молодой виолончелист пытается покорить своим искусством Токио, но терпит неудачу: оркестр распускают, и музыкант, после нескольких месяцев безденежья, возвращается в родной городок в поисках работы. Прочитав в одной из газет объявление о вакансии специалиста по путешествиям, он отправляется на собеседование. Бюро путешествий оказывается похоронным бюро, и отныне обязанность музыканта – готовить тела усопших к путешествию на тот свет...
Японское название фильма Ушедшие - Okuribito - можно перевести на русский язык как “отправление, путешествие”. На основе этой игры слов и построен сюжет фильма.
Профессия человека, который омывает покойников и тем самым готовит их к отходу в последний путь, на первый взгляд кажется мерзкой и отвратительной. Ведь трупу нужно оказать почести так, словно это живой человек. ...Но в процессе исполнения всей этой процедуры, в основу которой положены принципы чайной церемонии (на что не раз намекают создатели фильма) главный герой понимает, что эти люди при жизни никогда не получали таких почестей, какие получают сейчас; что они никогда не выглядели такими красивыми, какими выглядят теперь…
kinopoisk.ru
ЙОХИРО ТАКИТА родился 4 декабря 1955 года в Японии. Начинал работу в киноиндустрии в качестве ассистента режиссера. Позже, с 1982 года, снимал легкие комедийные сериалы. Дебютировал в большом кино в 1991 году.
БАРАБАНЩИК
боевик
Германия – Тайвань – Гонконг, 118 мин.
Режиссер: Кеннет Би
В ролях: Джейси Чан, Тони Люн Ка Фай,
Анджелика Ли, Рой Чунг
Номинация на Гран-при Международного кинофестиваля «Сандэнс»;
Скучающий герой-красавчик соблазняет жену мафиози, и тот требует отмщения. Дело осложняется тем, что соблазнитель приходится сыном другому мафиози. В качестве наказания парня ссылают на Тайвань… Там, в горах, он встречает группу буддистских барабанщиков. Их аскетический образ жизни, нелегкие физические упражнения и , главное — необычная музыка, завораживают привыкшего к городской жизни юношу. Новая жизнь постепенно меняет его: бунтарь превращается в тихого, внимательного человека. Однако, судьба распоряжается так, что вскоре ему приходится вернуться в Гонконг...
Первый фильм из Гонконга и Тайваня, отобранный в престижный конкурс «Сандэнса».
В главной роли — сын легендарного гонконгского актера и каскадера Джеки Чана.
Барабан — это ритм сердца, это универсальный язык, на котором говорили еще до появления языка. Это способ ударить, никого не покалечив и не оскорбив. Способ почувствовать себя живым. Наконец, способ сделать хорошее кино. Бей в барабан, пока держишь палочки, с тенью своей маршируя в ногу.
На Востоке барабан считается королем музыкальных инструментов. Барабанный бой проникает в тело человека, освобождает разум и находит дорогу к сердцам даже тех, кто давно разучился чувствовать.
Film.ru
КЕННЕТ БИ – представитель «новой генерации» гонконгских режиссеров-космополитов. Долгое время работал, как сценарист кино и телевидения, а также как режиссер тетра в Гонконге и Канаде. В полнометражном кино дебютировал в 2004 году, сняв фильм «Рисовая рапсодия», который был отобран в программу нескольких международных кинофестивалей и номинировался на Гран-при Международного кинофестиваля в Токио.
ЭРОС, ПОМОГИ!
эротическая драма
Тайвань, 103 мин.
Режиссер: Ли Кан Шен
В ролях: Ли Кан-Шен, Джейн Лиао
Номинация на «Золотого льва» на Венецианском международном кинофестивале
Специальный приз жюри Международного кинофестиваля в Бангкоке Приз "лучшему актёру" Фестиваля независимого кино в Буэнос-Айресе
Молодой успешный брокер из-за биржевого кризиса теряет все, что имел. В бесплодной попытке убежать от проблем он запирается у себя дома и пытается жить на средства от распродажи «былой роскоши», сдавая старьевщику то модный телевизор, то безумный дизайнерский светильник. В полупустой квартире он выращивает марихуану и, окутанный наркотическим дымом, звонит по телефону доверия для самоубийц. Однажды на другом конце провода возникает незнакомка, в которую добровольный квартирный ленник безудержно влюбляется…
«Самой большой нашей трудностью было найти настоящие кусты марихуаны для съемок. К счастью, мой ассистент обнаружил семена марихуаны в пакетах с кормом для птиц и каким-то образом сумел вырастить из них растения». Цай Мин Лянь (продюсер)
«Когда несколько лет назад у меня была депрессия, я звонил по телефону доверия много раз, но ни разу не дозвонился. Возможно, поэтому я питаю недоверие к этой организации, где работают волонтеры. Иногда я задаюсь вопросом, а существует ли она вообще».
Ли Кан Шен
ЛИ КАН ШЕН родился в 1968 году в Тайбее (Тайвань). В 1990 году посреди улицы Ли Кан Шена заметил известный режиссер Цай Мин Лянь и с тех пор стал приглашать его в качестве актера в свои фильмы. За роль в картине «Прощай, "Прибежище дракона"», Ли Кан Шен получил три премии Роттердамского международного фестиваля. Несколько лет назад актер на некоторое время покинул кино, чтобы играть на бирже, но потерял все деньги и вернулся в кинобизнес. «Эрос, помоги!» - первая режиссерская работа Ли Кан Шена. Неудивительно, что продюсером фильма выступил его учитель и близкий друг – Цай Мин Лянь.
Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление